Очередной брифинг, который состоялся 28 октября в ОГИБДД УВД по ЮАО, был посвящен актуальным проблемам, волнующим каждого автомобилиста и пешехода.

Вначале встречи заместитель начальника отдела ГИБДД С.В. Курлаев проинформировал о дорожнотранспортной обстановке на территории округа. Так, за 9 месяцев текущего года на юге столицы произошло 994 дорожно-транспортных происшествия, в том числе 72 с участием детей, в которых погибли 65 человек, среди погибших один ребенок, и 1137 получили ранение, из них 74 ребенка. Самыми распространенными ДТП являются столкновения и наезд на пешехода. Несколько снизить печальную статистику помогли штрафы — после их значительного увеличения пострадавших пешеходов стало почти в два раза меньше.

Самыми аварийными в округе являются крупные трассы — Каширское и Варшавское шоссе, а также проспект Андропова, Бирюлевская и Липецкая улицы, Сумской проезд.

Всего с начала года выявлено 179 885 нарушений ПДД, 7465 водителей на разные сроки лишились своих прав.

Сотрудники ГИБДД как могут борются с пробками, только в 2010 г. было подготовлено 13 технических заданий на изменение режима работы светофоров. Искусственные неровности установлены на сквозном внутридворовом проезде дома № 18 по Чертановской улице и дома № 25 по Кировоградской улице, а также на Промышленной улице и проезде между домами №№ 18 и 20 по Ленинскому проспекту. По всему округу проводится работа по обустройству сходов для маломобильных граждан.

Что касается изменений в Правила дорожного движения, которые вступают в силу 20 ноября, то они, как отметил С.В. Курлаев, приводят российские ПДД в соответствие с Международной конвенцией о дорожном движении и другими международными соглашениями, которые соблюдаются всеми европейскими странами.

Так, вносятся уточнения в понятие «Обгон»: раньше это действие водителя было связанно с выездом из занимаемой полосы, теперь — с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Вводятся термины «Дневные ходовые огни» (внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток), «Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства, «Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами, «Препятствие», которым считается неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т. п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями ПДД.

Внесенные в Правила изменения обязывают всех без исключения водителей и пас сажиров пользоваться ремнями безопасности. Положение, которое ранее позволяло не пристегиваться ремнями инструкторам автошкол, когда машиной управлял обучающийся, и водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, из ПДД исключены.

По европейским канонам будет организовано круговое движение: теперь водители обязаны пропустить весь автотранспорт, уже движущийся по кругу, зато, заняв место в потоке, можно будет двигаться как по главной дороге.

Хорошая новость для тех, кто въехал под «кирпич» по неосторожности. «Если на улице одностороннее движение было организовано недавно, и водитель просто не знал об ограничениях, то его ждет штраф до 5000 рублей. Ранее за подобное нарушение, даже если оно было совершено случайно, водитель лишался прав на четыре с лишним месяца», — сказал С.В. Курлаев. Он также добавил, что если горизонтальная разметка плохо различима или противоречит значениям дорожных знаков, водители должны руководствоваться последними.

В связи с внесенными изменениями теперь обгон запрещен на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях. Вместе с тем водителям, которые движутся со скоростью 30 и менее километров в час, предписывается принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ними транспортные средства.

Что касается пешеходов, то отныне они должны воздержаться от перехода улицы, если по ней движется любой автотранспорт с синими или красными проблесковыми маячками и включенной сиреной.

Водитель же обязан пропустить пешехода на «зебре», если он уже идет по ней или «вступил на нее для осуществления перехода».

Один из первых вопросов, заданных журналистами на брифинге, касался установленного на пересечении Чертановской улицы и улицы Красного Маяка светофора. По словам С.В. Курлаева, сейчас он работает в тестовом режиме, но уже к концу года Инспекции удастся определить оптимальный режим его работы, который бы устраивал пешеходов и не создавал заторов на дорогах.

Заместитель начальника ОГИБДД УВД по ЮАО также рассказал о работе фиксирующих камер. В настоящее время в округе установлено всего два аппарата, способных выявлять водителей, превысивших скорость. За год с небольшим с их помощью удалось выявить несколько сотен нарушителей и собрать в казну более двух миллионов рублей штрафов.

С.В. Курлаев считает, что камеры слежения должны быть установлены повсеместно, это позволит значительно сократить аварийность. По его словам, навести порядок на дорогах способны большие штрафы:

«Оплатив штраф, равный десятой части месячного заработка, водитель, даже обеспеченный, задумается, стоит ли в следующий раз нарушать ПДД».

В разговоре с журналистами С.В. Курлаев не раз сетовал на несознательность граждан.

Так, неумение водителей прилично вести себя на дороге ставит крест на программе по организации отдельных полос для велосипедистов: «Если мы выделим такие полосы, их сразу же займут нарушители, и велосипедистам вновь не останется места». Однако он добавил, что вдоль современных широких трасс велосипедистам все же могут быть выделены полосы, но только на тротуарах.

Зато выделение отдельных полос для общественного транспорта в ГИБДД считают весьма эффективной мерой.

Дать «зеленый свет» автобусам и троллейбусам планируется на Варшавском и Каширском шоссе.

Д. Дунько Фото автора