Многокилометровые пробки — чуть ли самая большая проблема столицы. Сколько ни пытаются городские власти расширить дорожную сеть, автомашин на трассах меньше не становится. Проблема усугубляется растущим автопарком, хронической нехваткой мест для парковки и хранения автомобилей, архитектурными особенностями Москвы — центр города явно не способен пропускать огромные автомобильные потоки. Однако километровые пробки возникают и на городских окраинах — жителям отдельных микрорайонов порой приходится по часу простаивать в пробках, для того чтобы попасть на магистраль или трассу, ведущую в центр города.

О причинах возникновения заторов и пробок и о том, как районные власти намерены решать транспортную проблему, наш корреспондент беседовал с первым заместителем главы управы района Чертаново Северное по вопросам ЖКХ и строительства Ю.Н. Богодуховым.

— Юрий Николаевич, не секрет, что дорожная ситуация в районе сильно осложнилась за последние несколько лет.

— На территории района Чертаново Северное в последнее время были введены в эксплуатацию крупные торговые комплексы и спортивно-досуговые центры, в том числе «Глобал Сити», «Ритейл парк», «Метро Кэш энд Кэрри» и многие другие. В связи с этим возросло количество машин и людей, что тут же сказалось на дорожной ситуации в районе. В настоящее время на территории района ведется строительство жилых комплексов — многофункционального жилого комплекса «Авеню 77» (микрорайон Северное Чертаново, влад. 1А) и опытно-проектного жилого района (ОПЖР) Чертаново, а также дублера Варшавского шоссе по адресу: Балаклавский проспект, влад. 33. В связи с тем что вышеуказанные объекты расположены в микрорайоне Северное Чертаново или в непосредственной близости от него, пропускная способность микрорайона сильно сократилась.

— Что еще влияет на дорожную ситуацию в районе?

— Пропускная способность района ухудшилась в связи с отсутствием альтернативы у автомобилистов при движении в западную часть города. Также магистралью пользуются как транзитной трассой при объезде пробок на Чертановской улице. Еще одна причина — низкая пропускная способность выезда из района Северное Чертаново на Балаклавский проспект. Здесь приоритет отдается транспорту, движущемуся по Балаклавскому проспекту, проблемы увеличивают геометрические особенности перекрестка.

— Назовите самые сложные места в районе.

— Помимо перечисленного, сильно затруднен выезд на Сумской проезд со стороны школы № 1158, Чертановскую улицу со стороны тоннеля объездной дороги и в месте пересечения Азовской улицы и Балаклавского проспекта.

— Какой же выход из сложившейся ситуации?

— В связи с острой необходимостью решения проблемы организации дорожного движения на территории района управой предложено заключить договор с ООО «ЦИТИ». В ноябре прошлого года совместно с представителем ООО «ЦИТИ» было проведено обследование действующего движения (въезда и выезда) автотранспорта в микрорайоне Северное Чертаново, в ходе которого решено, что целесообразно разработать комплексную схему организации дорожного движения с проведением моделирования возможных изменений дорожно-транспортной ситуации. Также дополнительно будет рассмотрен вопрос о совершенствовании условий движения на двух фрагментах улично-дорожной сети: выезде из района на Чертановскую улицу и пересечении Чертановской улицы с Сумским проездом. В конце прошлого — начале текущего года в управе района были проведены совещания, на которых сотрудник ООО «ЦИТИ» представил план совершенствования организации дорожного движения района. Все предложения ООО «ЦИТИ» было решено поддержать.

— Разработка подобных проектов является весьма дорогостоящим делом.

— Финансирование также осуществляется за счет средств ООО «Капитал Груп», ведущего строительство многофункционального жилого комплекса «Авеню 77» (микрорайон Северное Чертаново, влад. 1А).

Беседу вел Д. Спасский

Фото Д. Дунько