Многокилометровые пробки чуть ли самая большая проблема столицы. Сколько ни пытаются городские власти расширить дорожную сеть, автомашин на трассах меньше не становится. Проблема усугубляется растущим автопарком, хронической нехваткой мест для парковки и хранения автомобилей, архитектурными особенностями Москвы центр города явно не способен пропускать огромные автомобильные потоки. Однако километровые пробки возникают и на городских окраинах жителям отдельных микрорайонов порой приходится по часу простаивать в пробках, для того чтобы попасть на магистраль или трассу, ведущую в центр города.

О причинах возникновения заторов и пробок и о том, как районные власти намерены решать транспортную проблему, наш корреспондент беседовал с первым заместителем главы управы района Чертаново Северное по вопросам ЖКХ и строительства Ю.Н. Богодуховым.

Юрий Николаевич, не секрет, что дорожная ситуация в районе сильно осложнилась за последние несколько лет.

На территории района Чертаново Северное в последнее время были введены в эксплуатацию крупные торговые комплексы и спортивно-досуговые центры, в том числе Глобал Сити, Ритейл парк, Метро Кэш энд Кэрри и многие другие. В связи с этим возросло количество машин и людей, что тут же сказалось на дорожной ситуации в районе. В настоящее время на территории района ведется строительство жилых комплексов многофункционального жилого комплекса Авеню 77 (микрорайон Северное Чертаново, влад. 1А) и опытно-проектного жилого района (ОПЖР) Чертаново, а также дублера Варшавского шоссе по адресу: Балаклавский проспект, влад. 33. В связи с тем что вышеуказанные объекты расположены в микрорайоне Северное Чертаново или в непосредственной близости от него, пропускная способность микрорайона сильно сократилась.

Что еще влияет на дорожную ситуацию в районе?

Пропускная способность района ухудшилась в связи с отсутствием альтернативы у автомобилистов при движении в западную часть города. Также магистралью пользуются как транзитной трассой при объезде пробок на Чертановской улице. Еще одна причина низкая пропускная способность выезда из района Северное Чертаново на Балаклавский проспект. Здесь приоритет отдается транспорту, движущемуся по Балаклавскому проспекту, проблемы увеличивают геометрические особенности перекрестка.

Назовите самые сложные места в районе.

Помимо перечисленного, сильно затруднен выезд на Сумской проезд со стороны школы № 1158, Чертановскую улицу со стороны тоннеля объездной дороги и в месте пересечения Азовской улицы и Балаклавского проспекта.

Какой же выход из сложившейся ситуации?

В связи с острой необходимостью решения проблемы организации дорожного движения на территории района управой предложено заключить договор с ООО ЦИТИ. В ноябре прошлого года совместно с представителем ООО ЦИТИ было проведено обследование действующего движения (въезда и выезда) автотранспорта в микрорайоне Северное Чертаново, в ходе которого решено, что целесообразно разработать комплексную схему организации дорожного движения с проведением моделирования возможных изменений дорожно-транспортной ситуации. Также дополнительно будет рассмотрен вопрос о совершенствовании условий движения на двух фрагментах улично-дорожной сети: выезде из района на Чертановскую улицу и пересечении Чертановской улицы с Сумским проездом. В конце прошлого начале текущего года в управе района были проведены совещания, на которых сотрудник ООО ЦИТИ представил план совершенствования организации дорожного движения района. Все предложения ООО ЦИТИ было решено поддержать.

Разработка подобных проектов является весьма дорогостоящим делом.

Финансирование также осуществляется за счет средств ООО Капитал Груп, ведущего строительство многофункционального жилого комплекса Авеню 77 (микрорайон Северное Чертаново, влад. 1А).

Беседу вел Д. Спасский

Фото Д. Дунько