ЕЩЕ РАЗ О ПРЕИМУЩЕСТВАХ ТСЖ

Товарищество собственников жилья (ТСЖ) некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме, которое создается с целью совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

Органами управления ТСЖ являются:
общее собрание членов товарищества собственников жилья высший орган управления ТСЖ;
правление товарищества исполнительный орган ТСЖ, подотчетный общему собранию членов товарищества; из числа членов правления избирается председатель правления. Контролирующим органом в ТСЖ является ревизионная комиссия (ревизор).
ТСЖ единственная управляющая организация, которая может максимально быстро сменить схему управления.

Возможные схемы управления домом товариществом:
1. Передача всех функций по управлению многоквартирным домом по договору управления иной управляющей организации (ТСЖ контролирует ее работу). При этом заключение договора управления не означает полный переход всего комплекса функций ТСЖ на управляющую организацию. Даже в случае передачи товариществом функций по управлению в полном объеме ТСЖ вправе осуществлять контроль за деятельностью управляющей организации, что также влияет на эффективность эксплуатации жилищного фонда, так как за неисполнение или ненадлежащее исполнение управляющей организацией своих обязательств товарищество вправе предъявить ей свои претензии и наложить штраф или иные имущественные санкции, в том числе и в судебном порядке.
2. Передача по договору части функций управления иной управляющей организации (например ТСЖ не передает функции ведения расчетов за жилищно-коммунальные услуги и самостоятельно ведет свою бухгалтерию).
Если ТСЖ привлекает для управления домом управляющую организацию, то заключается только один договор управления многоквартирным домом между товариществом и соответствующей управляющей организацией. В случае если работа управляющей организации будет неудовлетворительной, расторгнуть такой договор значительно проще по сравнению с расторжением договоров управления, заключаемым в случае выбора способа управления управление управляющей организацией между каждым собственником помещения в доме и управляющей организацией.
3. Самостоятельное управление, при котором ТСЖ полностью управляет (заключает договоры с обслуживающими и ресурсоснабжающими организациями от своего имени) и нанимает организацию от своего имени.
4. ТСЖ создает собственное домоуправление и самостоятельно набирает работников, то есть берет на себя функции самостоятельного обслуживания и эксплуатации дома. Договоры с ресурсоснабжающими организациями ТСЖ также заключает напрямую.
Вопросы изменения схемы управления необязательно решать на общем собрании членов ТСЖ, они могут быть решены правлением товарищества, если это не повлечет появления незапланированных расходов, которые потребуют изменения сметы ТСЖ. В случае если изменение схемы управления может повлечь за собой дополнительные расходы, то предварительно на общем собрании членов ТСЖ необходимо утвердить внесение изменений в смету доходов и расходов.
В связи с изложенным понятно, почему ТСЖ считается более эффективным способом управления многоквартирными домами в Москве, позволяющим собственникам помещений в полной мере реализовать свое право на управление домом, стать истинными его хозяевами, поскольку только собственники помещений являются самыми заинтересованными в повышении экономической эффективности деятельности по управлению многоквартирным домом.
В 2007 г. выпущен ряд постановлений Правительства Москвы, в которых содержатся мероприятия по стимулированию собственников помещений к созданию ТСЖ и поддержке действующих товариществ, в которых предусмотрены следующие основные меры поддержки ТСЖ и собственников помещений, желающих создать ТСЖ:
1) проведение в первоочередном порядке капитального ремонта многоквартирных домов, в которых созданы или создаются ТСЖ;
2) предоставление ТСЖ денежных средств из бюджета города Москвы (бюджетные субсидии) на содержание и ремонт управляемых домов наравне с управляющими организациями;
3) предоставление ТСЖ нежилых помещений для организации их деятельности на бесконкурсной основе и по минимальным ставкам арендной платы;
4) формирование в первоочередном порядке земельных участков, на которых расположены дома ТСЖ, с целью передачи таких земельных участков в общую долевую собственность собственников помещений;
5) принятие мер по возврату помещений общего имущества (подвалов и т. д.) в многоквартирных домах, в которых созданы или создаются товарищества собственников жилья, в общую долевую собственность собственников помещений;
6) оказание ТСЖ содействия в реализации их решений по использованию объектов общего имущества (подвалов, стен дома) с целью получения дополнительного дохода;
7) организация за счет бюджетных средств обучения председателей ТСЖ и инициативных групп граждан;
8) проведение всех работ по организации ТСЖ за счет бюджета города Москвы.

 


УBАЖАЕMЬIE НАНИМАТЕЛИ!

Префектура Южного административного округа, Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в Южном административном округе информируют вас, что в соответствии с требованиями ст.ст. 672, 674 ГК РФ, ст. 63 ЖК РФ договор социального найма жилого помещения должен быть заключен в письменной форме.
В настоящее время префектурой округа совместно с Управлением Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в Южном административном округе организована работа по заключению в плановом порядке договоров социального найма с гражданами, которым ранее жилые помещения 6ыли предоставлены по ордерам в соответствии с решениями органов исполнительной власти, а договор в письменной форме не заключался.
Необходимость оформления договора продиктована велением времени, когда наличие данного документа становится все более востребованным.
Уже сегодня договор социального найма потребуется при решении всех без исключения вопросов, связанных с пользованием жилым помещением, находящимся в собственности города Москвы: при вселении членов семьи нанимателя, оформлении жилищной субсидии, сверке внесения платежей и перерасчетах, регистрации по месту жительства и месту пребывания, организации технического обслуживания жилого помещения и дома, перерегистрации очередников округа и т. д. и т. п.
В случае выбытия гражданина, который являлся нанимателем (ответственным квартиросъемщиком), а также при выезде членов семьи нанимателя либо вселении нового члена семьи нанимателя договор социального найма подлежит изменению.
При необходимости для оформления договора социального найма либо его изменения вы можете обратиться в службу одного окна в управе района по месту жительства.
Организованная в Южном административном округе работа по плановому оформлению договоров социального найма позволит избежать очередей, и в результате все наниматели смогут получить документ, являющийся основой гражданско-правовых отношений нанимателя (гражданина) и наймодателя (Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы)..

 


 

Hosted by uCoz