В конце мая мэр Москвы С.С. Собянин совместно с префектом Южного административного округа Г.В. Смолеевским проинспектировал основные строительные объекты ЮАО, проверил, как идет работа по реконструкции транспортных развязок, посетил дворы, в которых проводится благоустройство. После объезда в префектуре состоялось совещание, на котором обсуждалась программа развития Южного округа.

Мэр столицы С.С. Собянин особенно подробно остановился на решении транспортных проблем.

По его словам, в ближайшие несколько лет власти Москвы предпримут все усилия для того, чтобы не только избавить город от пробок, но и сделать более комфортным передвижение на общественном транспорте.

На совещании также выступил префект Южного округа Г.В. Смолеевский. Он подробно рассказал о развитии социальной сферы и программе благоустройства дворовых территорий.

МЭР ОБ ОКРУГЕ Южный округ, по словам мэра, — это крупнейшая столичная территория с населением 1,7 млн. человек, где есть все необходимое для полноценной и комфортной жизни москвичей.

При этом С.С. Собянин отметил, что инфраструктура округа сложилась 30–40 лет назад и на сегодняшний день в значительной степени исчерпала свои ресурсы и не соответствует современным стандартам и требованиям жителей. Поэтому основной идеей программы развития ЮАО является планомерная модернизация всех основных элементов городского хозяйства.

ТРАНСПОРТНАЯ ПРОБЛЕМА — СРЕДИ ПРИОРИТЕТНЫХ По словам мэра, в ближайшие три–четыре года власти намерены резко ускорить темпы строительства метрополитена, модернизировать автобусное сообщение и другие виды наземного транспорта, создать удобные пересадочные узлы, улучшить работу пригородных электричек. Также планируется соз дать цивилизованное парковочное пространство, интеллектуальную систему управления дорожным движением. «Наконец, следует своевременно и качественно ремонтировать дорожное покрытие и нормально убирать дороги от снега и грязи», — заявил мэр.

С.С. Собянин сообщил, что Южный округ выбран в качестве своеобразной «экспериментальной площадки», на которой будут отработаны новые подходы к решению транспортных проблем столицы. В частности, до конца года на станциях метрополитена планируется установить автоматы для продажи проездных билетов, что позволит сократить очереди в кассы и облегчит для пассажиров вход и выход из метро.

Кардинально улучшить ситуацию позволит создание альтернативных маршрутов. В русле решения этой задачи Люблинская линия метрополитена будет продлена в Зябликово. В конце года здесь открываются сразу три новые станции метро:

«Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово». Ожидается, что за счет более рационального распределения пассажиропотока несколько снизится нагрузка на Замоскворецкую линию.

Аналогичный подход будет использован и для улучшения ситуации на Серпуховской линии метрополитена. Планируется построить соединительную ветку между Северным Бутово и станцией «Новоясеневская» и тем самым более равномерно распределить пассажиропотоки между КалужскоРижской и Серпуховской линиями. Решению транспортных проблем жителей района Братеево послужит сооружение перегона «Красногвардейская» — «Братеево».

Говоря о программе реконструкции вылетных магистралей, мэр сообщил, что в июле текущего года начнутся строительные работы на Варшавском шоссе. Проект реконструкции этой дороги длиной 17 км рассчитан на два года и включает сооружение дублеров, разворотной эстакады у МКАД, тоннеля на пересечении с улицами Красного Маяка и Подольских Курсантов, а также семи внеуличных пешеходных переходов и 60 карманов на остановках общественного транспорта.

В августе работы начнутся и на Каширском шоссе, где предстоит «развязать» наиболее проблемный узел транспортной системы — пересечение с Пролетарским проспектом и проспектом Андропова. В целом, на Каширском шоссе необходимо построить три небольших тоннеля, новую развязку на пересечении с Ореховым бульваром, шесть пешеходных переходов и около 45 карманов на автобусных остановках. На эти цели город выделит порядка 31 млрд. рублей. В перечень вылетных магистралей включена Липецкая улица. Для нее также будет выполнен проект увеличения пропускной способности за счет расширения дорожного полотна. На всех вылетных магистралях для движения общественного транспорта будут организованы выделенные полосы, которые позволят увеличить среднюю скорость движения автобусов примерно на 30%.

В будущем у Варшавского шоссе может появиться дублер, который будет сформирован из существующих участков Дорожной улицы. Также дано задание осуществить предпроектные работы для завершения строительства Южной рокады.

Намечается продлить существующий участок этой магистрали от Балаклавского проспекта по Кантемировской улице до Каширского шоссе. И далее — построить новый мост, соединив дорожную сеть Южного и Юго-Восточного административных округов.

Снизить нагрузку на дорожную сеть позволят транспортно-пересадочные узлы, которые планируется построить у станций метро «Аннино», «Нагатинская», «Домодедовская» и «Зябликово». Строители также обустроят 5,5 тыс. парковочных мест на дорогах и еще 44 тыс. дополнительных мест для парковки во дворах, на межквартальных территориях и в капитальных гаражах.

Решить проблему транспорта в Бирюлеве Западном власти постараются с помощью скоростного трамвая — этот новый для Москвы вид наземного транспорта в обозримой перспективе свяжет Бирюлево с одной из ближайших станций метрополитена («Пражская» или «Улица Академика Янгеля»).

Кроме того, принято решение продлить улицу Подоль ских Курсантов до МКАД, что позволит убрать с дорог Бирюлева Западного значительную часть грузового автотранспорта.

СТАДИОНЫ НА МЕСТЕ ПРОМЗОН Префект ЮАО Г.В. Смолеевский в своем выступлении подробно остановился на вопросе реорганизации промышленного комплекса. «Юг столицы традиционно считается промышленным, — сказал Георгий Викторович, — здесь расположено 13 производственных зон.

Три из них планируется сохранить, остальные подвергнутся частичной или полной реорганизации. Это огромные площади, которые можно использовать по назначению и на благо жителей округа». Реорганизация производственных зон позволит создать новые рабочие места, внесет определенный вклад в решение транспортной проблемы и проблемы парковок, кроме того, появится возможность выделить дополнительные площадки для строительства социально значимых объектов и мест для досуга и отдыха жителей, а также физкультурно-оздоровительных комплексов.

ДОРОГУ МОЛОДЫМ!

В Южном округе проживает около полумиллиона молодых людей. Этот фактор всегда учитывается при составлении окружных и районных программ комплексного развития.

В летний период на территории ЮАО для детей, подростков и молодежи будут работать семь трудовых лагерей, для детей группы социального риска выделены 326 путевок в профильные лагеря. Во время проведения летней оздоровительной кампании различными видами отдыха планируется охватить около 11 000 детей и подростков из семей льготных категорий.

Все досуговые учреждения летом будут работать до 21.00, без выходных. На спортплощадках запланировано провести 1150 спортивных мероприятий.

Школьники постарше получат возможность не только отдохнуть, но и заработать деньги на карманные расходы. Предприятия готовы предоставить более 700 рабочих мест по специальностям курьер, рабочий, регистратор, продавец и официант.

2011 год объявлен в Москве Годом спорта и здорового образа жизни. Реализуемый в его рамках проект Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Спорт шаговой доступности» должен обеспечить стопроцентную доступность городской спортивной инфраструктуры для каждого москвича. Префект добавил, что в округе будет проведен капитальный ремонт 57 спортплощадок.

ОКРУГ СТРОИТСЯ И РЕМОНТИРУЕТСЯ На встрече также шла речь о строительстве жилья и благоустройстве дворовых территорий. Г.В. Смолеевский сообщил, что в округе не осталось домов сносимых серий. В текущем году планируется снести пять ветхих жилых домов и сдать в эксплуатацию 15 жилых домов, построенных за счет средств инвесторов.

В округе выполняются масштабные работы в рамках программы по благоустройству дворов и приведению в порядок подъездов многоквартирных домов. По словам префекта, уже сдано более 220 дворов и отремонтировано 542 подъезда — они приняты жителями округа и городскими службами.

Георгий Викторович отметил, что в последнее время вся система городского хозяйства стала работать по-новому. Жители округа осуществляют общественный контроль за проведением благоустроительных работ на дворовых территориях.

Сокращаются сроки согласования, увеличиваются темпы работ, в разы повышается ответственность не только подрядчика, но и заказчика.

В своем выступлении префект отметил, что вся работа в округе проводится в тесном контакте с жителями: «Когда жители осведомлены о планах городских и территориальных органов власти, о тех программах, которые реализуются в городе и округе, когда они видят, что их мнение учитывается, и они могут повлиять на качество и сроки выполнения работ, — это определяет планку нашей совместной деятельности и показывает эффективность работы органов власти».

Подготовил Д. Спасский__