Техническая паспортизация жилья осуществляется в рамках реализации положений Жилищного кодекса РФ, требований Закона РФ О защите прав потребителей и Закона города Москвы О паспортизации жилых помещений (квартир) в городе Москве.

Порядок проведения технической паспортизации квартир, форма и состав технического паспорта, функции управляющей организации по приему, хранению и выдаче технических паспортов квартир установлены постановлением Правительства Москвы от 31 января 2006 г. № 59-ПП.

Технический паспорт состоит из трех разделов:

раздел 1 Сведения адресного и технического учета, содержащий в том числе адресный план жилого дома, поэтажный план квартиры, экспликацию к поэтажному плану и другие сведения, относящиеся к государственному техническому учету (данные БТИ);

раздел 2 Сведения о потребительских свойствах, технических характеристиках и условиях эксплуатации, включающий общие сведения о конструкциях и системах жилого дома, общие сведения о технических и вспомогательных общедомовых помещениях, технологическом оборудовании дома, общую характеристику квартиры, электрических сетей, отопления, вентиляции, водопровода и канализации, связи и сигнализации, пути эвакуации при пожаре, санитарно-гигиенические и экологические нормативы жилых помещений, основные правила эксплуатации квартиры;

раздел 3 Справочная информация, содержащий сведения об обязанностях эксплуатирующих, строительных и ремонтно-строительных организаций, права, обязанности и ответственность жильцов, возможные неисправности, рекомендуемые решения по их устранению и другие сведения, необходимые жильцу при эксплуатации квартиры. Собственники, наниматели и арендаторы квартир при вселении во вновь построенные дома должны в обязательном порядке обеспечиваться техническими паспортами квартир.

Заказчиком технических паспортов квартир при новом строительстве является инвестор, заказчик или застройщик. Расходы на изготовление технических паспортов должны включаться в смету затрат на строительство.

В домах, строящихся за счет средств бюджета города, изготовление технических паспортов финансируется за счет средств бюджета. Заказчик технических паспортов квартир после получения изготовленных паспортов от исполнителей обязан передать их вместе с технической документацией на дом управляющей организации, принявшей дом в управление.

Организация, управляющая многоквартирным домом обязана:

на основании правового акта префектуры административного округа о передаче жилого дома в управление принять от инвестора, застройщика технические паспорта квартир по акту, проверив полное их соответствие установленному стандарту;

выдавать технические паспорта квартир собственникам, нанимателям и арендаторам безвозмездно при вселении и вести журнал учета технических паспортов по установленной форме;

принимать технические паспорта на временное хранение от нанимателей и арендаторов государственного жилищного фонда при освобождении жилой площади до повторного заселения других нанимателей и арендаторов;

передать журнал учета и имеющиеся в наличии технические паспорта квартир вновь выбранной управляющей организации в случае ее смены за 30 дней до прекращения договора управления многоквартирным домом.