Очередной брифинг префекта Южного административного округа столицы Г.В. Смолеевского был посвящен благоустроительным и ремонтным работам, которые предстоит выполнить в весеннелетний период. Однако первый вопрос, заданный журналистами, касался судьбы Красногвардейского рынка. Отвечая на него, Г.В. Смолеевский заметил, что долгое время юг столицы занимал первое место в Москве по количеству временных рынков. Сегодня городские власти реализуют программу по их закрытию. На месте рынков должны появиться супер- и гипермаркеты, развлекательные, деловые и гостиничные комплексы. Что касается Красногвардейского рынка, то в настоящее время проводится очистка территории от многочисленных павильонов и только некоторым коммерсантам разрешено осуществлять торговлю, распродавая оставшийся товар. После окончательной ликвидации рынка, считает префект, будет разумно разбить на этом месте сквер или парк: «Эта территория находится в ведении метрополитена и не подлежит застройке, организация парковки также нецелесообразна, будет лучше, если москвичи получат еще одно место для прогулок и отдыха».

Говоря о благоустройстве зон отдыха, Г.В. Смолеевский отметил, что сегодня уже недостаточно озеленить территорию и проложить дорожки. По его словам, в парках должны работать пункты проката спортивного инвентаря, организованы катки, лыжные трассы, пешие маршруты, а также места для отдыха, кафе и рестораны. Все это, разумеется, не должно пагубно отражаться на состоянии экологии. В этом году власти намерены навести порядок не только в самых известных парках — Царицыне и Коломенском, но и в скверах, расположенных в районах. На выделенные 52 млн. рублей планируется благоустроить восемь парков и четыре природно-рекреационные зоны, среди них парк им. 30-летия Победы между Кировоградской и Чертановской улицами, школьный парк, расположенный в районе домов №№ 6 и 8 по Кировоградской улице, детский парк на Сумском проезде, каскад прудов на Кировоградской улице.

На этих объектах планируется установить беседки, туалеты, проложить дорожки для велосипедистов и поклонников роликов, организовать детские и спортивные площадки, пункты общественного питания. Там, где это возможно, будут созданы пикниковые зоны и даже лодочные станции на водоемах.

Немаловажно, что все объекты должны быть адаптированы для маломобильных групп населения.

Что касается дворовых территорий, то в каждом районе запланированы работы по ремонту детских площадок, установке новых детских городков, ремонту газонов и асфальтового покрытия, ограждений, контейнерных площадок, установке цветников и вазонов, устройству парковочных карманов. Помимо этого, в округе планируется отремонтировать 56 спортивных площадок.

Большие планы у окружных властей по решению транспортной проблемы. До 2020 г.

планируется реконструировать две основные транспортные магистрали ЮАО — Каширское и Варшавское шоссе, построить Южную рокаду и дублирующие трассы и др. Однако уже в этом году предполагается расширить на две полосы дорожно-транспортное полотно на Воронежской и Шипиловской улицах, построить 25 заездных карманов для городского пассажирского транспорта в районах Бирюлево Восточное, Братеево, ОреховоБорисово Северное, Царицыно.

Избавить улицы от заторов помогут правоповоротные съезды переходно-скоростных полос, а также парковочные карманы, которые смогут вместить более 2000 тыс. автомобилей.

Еще один вопрос, заданный журналистами, касался бетонных заборов, которым городские власти объявили настоящую войну. «В столице многие территории ограждены бетонными заборами и колючей проволокой, при этом никто не знает, что за ними находится», — сказал Г.В. Смолеевский. По его словам, вместо бетонных заборов будут устанавливать решетчатые или сетчатые. На юге столицы уже приступили к замене бетонных заборов на другие конструкции. Префект добавил, что мэр Москвы принял «мудрое решение, поручив префектурам такую работу, так как замена заборов будет стимулировать собственников наводить на своих территориях порядок». За счет городского бюджета будут заменены заборы на объектах социальной сферы — образования, здравоохранения и др. Более сложная ситуация — с коммерческими организациями и федеральными структурами, которым замена ограждений может обойтись в крупную сумму. Однако окружные власти найдут возможность договориться с соб ственниками.

В. Лутовинов__