Вопросы, связанные с социальной поддержкой москвичей, стоят на особом контроле городских властей. Правительством столицы разработана программа, призванная значительно сократить время оформления различных субсидий, пособий и льгот, — целый ряд услуг теперь можно получить в электронном виде, воспользовавшись сетью Интернет.

На некоторые вопросы, связанные с нововведениями в системе социальной поддержки горожан, в интервью нашему корреспонденту ответила заместитель начальника Управления социальной защиты населения ЮАО Валентина Пузанова.

— Валентина Семеновна, перевод в электронный вид значительного числа госуслуг является одним из важных моментов в сфере социальной защиты населения.

Как воспользоваться новым электронным сервисом?

— В настоящее время, обратившись на Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы: www.pgu.mos.ru, можно оформить 20 государственных услуг. Для получения услуги в электронном виде жителям достаточно заполнить интерактивную форму заявления, указав требуемые сведения, а также приложить скан-копии документов и направить запрос через личный кабинет Портала.

Хочу отметить, что сотрудники УСЗН всегда готовы помочь людям, которые пока не являются уверенными компьютерными пользователями, зарегистрироваться на Портале госуслуг, а также заполнить заявление в электронном виде.

— С недавних пор в обслуживании жителей был введен принцип экстерриториальности. Расскажите об этом подробнее, пожалуйста.

— С января 2013 года все 115 управлений социальной защиты населения города Москвы и кли ентские службы УСЗН, размещенные в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг (МФЦ), начали работать по экстерриториальному принципу — заявления на 53 государственные услуги теперь принимаются независимо от места жительства гражданина. С перечнем этих услуг можно ознакомиться на сайте Департамента социальной защиты населения города Москвы:

www.dszn.ru (раздел «Деятельность» / Предоставление государственных услуг по экстерриториальному принципу в УСЗН и МФЦ).

— В своих письмах наши читатели спрашивают об услуге «Санаторий на дому».

Кто может ей воспользоваться?

— Департаментом социальной защиты населения образована Служ ба социально-медицинской реабилитации на дому при Московском Доме ветеранов войн и Вооруженных сил, так называемый «Санаторий на дому».

Социально-реабилитационная помощь на дому оказывается инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, которые по состоянию здоровья не могут воспользоваться своим правом на санаторно-курортное лечение.

Работа службы осуществляется по разработанной программе, рассчитанной на 21 день.

В рамках прохождения курса реабилитации ветераны обес печиваются медицинским обслуживанием: еженедельное посещение врача, ежедневные услуги медицинской сестры. По назначению врача осуществляется медикаментозное лечение. Силами медсестер производится уборка квартир подопечных.

Беседовал А. Ржаной

В Москве более пяти лет действуют единые часы приема в управлениях социальной защиты населения. В целях улучшения организации обслуживания жителей, создания удобного времени посещений работающими гражданами в УСЗН были установлены следующие часы приема:

• понедельник — с 11.00 до 20.00, • среда — с 9.00 до 18.00, • пятница — с 9.00 до 16.45, • перерыв на обед — с 13.45 до 14.30.