|
Интерактивная игра «Молодой избиратель», разработанная Общественной молодежной палатой города Москвы и ГБУ «Центр молодежного парламентаризма», становится все более популярной среди школьников Южного округа — в этом году она проводится в 90 общеобразовательных учреждениях ЮАО, это больше, чем в других округах столицы. Игра, направленная на развитие школьного самоуправления, учит ребят многому — быть активными, инициативными, политически грамотными гражданами. Участников приглашают на обучение в Центр молодежного парламентаризма, можно попробовать свои силы в реализации общественно значимых социальных проектов, стать участником программы «Молодежный кадровый резерв города Москвы». В том, что голосование — дело важное и серьезное, на своем опыте убедились учащиеся школы №1623 района Чертаново Северное. Недавно здесь состоялись выборы школьного спикера. Наш корреспондент побывал на школьном избирательном участке. Как рассказал куратор игры «Молодой избиратель», студент Московского психолого-социального университета Андрей Пушанов, все было организовано по-взрослому: формирование школьной избирательной комиссии (ШИК), выдвижение кандидатов, сбор подписей, агитационный период и, конечно же, праймериз, где ребята представляли свои программы. Две недели в школе кипели предвыборные страсти! Борьба за пост спикера разгорелась нешуточная — сразу 19 ребят захотели возглавить школьный парламент. Но только двоим из них — девятиклассникам Олегу Догадову и Елене Сойкиной — удалось собрать нужное количество подписей и получить почетное право называться кандидатами. Подлинность каждой подписи тщательно проверяли члены ШИК. Непростой задачей для ребят стало формирование своих избирательных фондов, ведь составлялись они исключительно из отличных отметок электората! Кандидаты без устали ходили по классам, агитируя школьников отдать очередную пятерку именно в их фонд! В результате Лене удалось собрать 187, а Олегу 167 пятерок. Вот что значит грамотно организовать агитацию! Кульминацией игры стал день выборов. Ученики 5–11-х классов собрались в актовом зале, где оборудовали избирательный участок. В ходе коротких дебатов кандидаты изложили свои программы, объяснили, что предлагают сделать, чтобы школьная жизнь стала интереснее: создать школьное телевидение, ввести материальное поощрение за хорошие отметки, увеличить большую перемену, реорганизовать ученическое самоуправление и т. д. Затем избирателям раздали бюллетени, и каждый получил возможность, опустив бланк в прозрачную урну, проголосовать за ту программу, которая больше пришлась по душе. Когда избирательная комиссия подсчитала голоса, оказалось, что бюллетени разделились почти поровну, с разницей всего в четыре голоса! — На примере этой игры ребята наглядно увидели, как важен на выборах каждый голос, как он может повлиять на результаты голосования, — отметил Игорь Цыганов, представитель Общественной молодежной палаты города Москвы. — Это нужно помнить всем, чтобы 4 декабря прийти на избирательные участки и сделать осознанный выбор! Е. Кузнецова__
|
||
---|---|---|---|