Должники тЯнут район вниЗ
 

Не за горами зима, и москвичи, сидя в тепле, будут смотреть на заснеженную улицу и вспоминать прошедшее лето, когда район Чертаново Северное украсило невероятное количество новых клумб, когда появились новые игровые площадки, когда можно было полюбоваться прекрасным парком, благоустроенным умелыми руками...
Но как это стало возможным? Ведь ничего не берется из воздуха.
Каждый житель — плательщик за услуги ЖКХ — тоже может способствовать преобразованию нашего района. С вашей помощью он может стать еще лучше и краше.
Об этом мы беседовали с директором ГУ «ИС района Чертаново Северное» А.В. Непряхиным.

— Александр Васильевич, расскажите, пожалуйста, как обстоят дела с оплатой жителями района предоставленных жилищно-коммунальных услуг?
— Несмотря на то что и по сей день 20 процентов плательщиков имеют задолженности по оплате ЖКУ, а это — миллионы рублей, ведется строительство новых коммуникаций, появляются малые архитектурные формы и цветники, в общем, район благоустраивается. А если злостные неплательщики уплатят по счетам, представляете, что будет тогда?!
— Но что же делать, если эти должники никак не желают расплачиваться по счетам за израсходованную горячую и холодную воду, за тепло в квартирах, за электричество и телефонную связь?
— Теперь новый Жилищный кодекс требует их немедленного выселения. Абонентский отдел района Чертаново Северное в работе с жителями по взысканию задолженности за ЖКУ принимает самые жесткие меры. Согласно «Регламенту информационного взаимодействия между ГУ ИС района и ГУП ДЕЗ» расчетный центр ежемесячно предоставляет в Дирекцию информацию по квартирам, имеющим задолженность по оплате коммунальных услуг. Дирекция оплачивает государственную пошлину и готовит исковые заявления. При неоплате долгов за ЖКУ в разумные сроки суд либо представитель ДЕЗа передает судебные приказы, вступившие в законную силу, на исполнение в отдел службы судебных приставов.
На сегодняшний день отработан регламент взаимодействия с судебными приставами. Они могут приступать к работе после того, как выносится судебное решение и к ним поступает исполнительный лист. Меры к должникам ужесточены. Уже были случаи, когда после сообщения о возможной конфискации автомобиля или о внесении в списки на закрытие доступа за границу вопрос с долгом решался за пять минут, причем в суммах свыше 50 тысяч рублей. Встречаются «забывчивые», которые вспоминают о долге раз в год, собирают все платежки и сразу оплачивают, при этом сумма одноразового платежа может составлять до 100 тысяч рублей.
— Александр Васильевич, так сколько же в округе злостных неплательщиков?
— Полтора процента от всех владельцев лицевых счетов, но их доля в общем долге самая увесистая — 50%.
— А что это за люди?
— Среди должников встречаются неблагополучные семьи. Есть семьи и малообеспеченные. Немало людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Например, по тем или иным причинам мать с детьми осталась одна. Мы даем возможность погасить долг, заключив соглашение с указанием периода и суммы погашения задолженности. На сегодняшний день такие соглашения на сумму 1,5 миллиона рублей по погашению задолженности сроком на 6 месяцев заключены с 36 должниками, из которых 13 должников оплатили их на сумму около 100 тысяч рублей.
— В ГУ ИС есть специалисты, отвечающие за работу с должниками?
— Ими занимаются экономисты, за каждым закреплены дома. Экономист обслуживает свыше двух тысяч лицевых счетов и может дать полную характеристику своим должникам: этот не платит и платить не будет, у этого сейчас материальные трудности. Операторы сообщают о малообеспеченных гражданах, которым без помощи государства с долгами не справиться. Их списки мы направляем в управу, в органы социальной защиты.
— Уходя из дома, гасите свет. Уезжая на море, заплатите за квартиру. Стало ли второе правило нормой жизни?
— Увы... У нас есть и такой показатель, как динамика платежей. Среднегодовая цифра — около 100%. По месяцам она раскладывается так: в октябре–декабре сбор платежей составляет более 100%, потому что люди к концу года стараются «подчистить» долги. В начале года собираем 85–90% — жители не сразу привыкают к новым тарифам. Летом процент и того меньше. Ведь как считают: съезжу в отпуск, потом приеду, разберусь. Однако при этом собственники (а их большинство!), мало задумываются о том, что именно летом коммунальные службы готовят жилищный фонд к зиме. Нужны деньги на материалы, на проведение ремонтных работ. Чем качественнее они сделаны, тем надежнее будут функционировать зимой системы тепло- и водоснабжения дома. Каждому надо понять: не заплатил вовремя, значит, компании-поставщику не на что будет поменять ржавую трубу на подходе к дому. Значит, нет гарантии того, что зимой в квартире всегда будет тепло, и горячая вода будет литься из крана без перебоев. За три летних месяца организации недополучают примерно треть сумм. Когда жители расплатятся с долгами, лето закончится.
— Дисциплинированы ли дачники, ведь это в основном пожилые люди?
— Большинство как считает: предоставлю осенью справку об отсутствии, подожду перерасчета и заплачу за все летние месяцы. Многие не хотят переплачивать лишнее, не понимая, что перерасчет им сделают только за горячую и холодную воду и газ. Остальные услуги, то же техническое обслуживание и отопление, останутся неоплаченными в самый ответственный для коммунальных служб период, когда у них максимальные траты на подготовку к зиме.
— Насколько массовое явление — дачные справки?
— Чем выше становится стоимость коммунальных услуг, тем больше справок. Представляют их в разное время в течение всей осени. Поэтому перерасчеты длятся чуть ли не до февраля следующего года. Жители, которые остаются летом в городе, возмущаются — нагрузка на их кошельки в эти месяцы увеличивается в разы. Объясню, как делается перерасчет. Потребление воды распределяется следующим образом: из показания общедомового прибора учета отнимаются данные квартирных счетчиков, остальное делится на всех оставшихся жильцов, в том числе и на выехавших на дачи, ведь мы не знаем, дома человек или нет. Теперь представьте, один принес справку об отсутствии с середины мая до конца сентября. Все кубометры воды, причитавшиеся на его долю, распределятся и на тех, кто не уезжал, и на тех, кто еще не представил справки. Другой человек принесет справку через неделю, и опять идет перераспределение. И так после каждой представленной справки. Поэтому полгода жители, которые никуда не уезжали, получают платежки с суммой перерасчета за горячую и холодную воду.
— Но мы-то знаем, что часть этих справок — липовые. Какое «лекарство» можете предложить?
— Установить квартирные счетчики! Даже ради того, чтобы шесть месяцев в году не оплачивать долговые ЕПД. Это и в интересах граждан, и в интересах ГУ ИС, ведь все недовольство высказывается в адрес наших сотрудников. Проверить достоверность справок невозможно: их привозят не только из Московской области, но и из других регионов. Впрочем, право на это есть у управляющей организации, но где взять ДЕЗу такое количество сотрудников? К тому же доказывать, что справка — липовая придется через суд. Что касается ГУ ИС... Законом установлен порядок перерасчетов, и мы обязаны его исполнять.

О. Кузнецова.

Hosted by uCoz