|
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом города Москвы от 6 ноября 2002 г. № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» и статьей 9 Устава внутригородского муниципального образования Чертаново Северное в городе Москве муниципальное Собрание решило: 1. Утвердить Положение о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Чертаново Северное в городе Москве в новой редакции (прилагается). 2. Признать утратившим силу решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Чертаново Северное в городе Москве от 23 января 2007 г. № 01-03-7 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Чертаново Северное в городе Москве в новой редакции». 3. Поручить руководителю внутригородского муниципального образования Чертаново Северное в городе Москве Б.Б. Абрамову-Бубненкову опубликовать настоящее решение в газете «На Варшавке». 4. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования. 5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя финансово-бюджетной комиссии муниципального Собрания, депутата муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Чертаново Северное в городе Москве Е.И. Абрамову. Руководитель ВМО Чертаново Северное в городе Москве Б.Б. Абрамов-Бубненков
ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА Раздел 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом города Москвы от 10 сентября 2008 г. № 39 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве», Законом города Москвы от 6 ноября 2002 г. № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» и иными нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом внутригородского муниципального образования Чертаново Северное в городе Москве и иными муниципальными правовыми актами устанавливает порядок организации и осуществления бюджетного процесса и полномочия субъектов бюджетных правоотношений во внутригородском муниципальном образовании Чертаново Северное в городе Москве (далее — муниципальное образование). 1.2. Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в пределах полномочий, предоставленных органам местного самоуправления муниципального образования (далее — органы местного самоуправления) Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом города Москвы о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве в процессе: 1) составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования (далее — проект местного бюджета), утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета муниципального образования (далее — местный бюджет); 2) осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности; 3) осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга; 4) взаимодействия с бюджетом города Москвы. 1.3. Органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и городаМосквы, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами. 1.4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации. ЧАСТЬ II. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА Раздел 2. Доходы местного бюджета Перечень доходов местного бюджета и нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местный бюджет определяются Законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период (далее — бюджет города) и не подлежат изменению в течение очередного финансового года. Раздел 3. Расходы местного бюджета 3.1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и осуществлению переданных государственных полномочий, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств местного бюджета. 3.2. Расходные обязательства муниципального образования (далее — расходные обязательства) обусловливаются полномочиями, регламентируемыми законами города Москвы: — об организации местного самоуправления в городе Москве; — о передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий города Москвы; федеральными законами прямого действия. Расходные обязательства, указанные в абзацах втором и четвертом настоящего пункта, исполняются за счет собственных доходов местного бюджета, определяемых в соответствии с разделом 2 настоящего Положения, и дотаций из бюджета города, предоставляемых местному бюджету на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности. Расходные обязательства, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета города. 3.3. Перечень, порядок исполнения расходных обязательств и порядок ведения реестра расходных обязательств устанавливаются Правительством Москвы. 3.4. Расходные обязательства возникают в результате: — принятия муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного значения, определенным Законом города Москвы об организации местного самоуправления в городе Москве, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам; — принятия в соответствии с законами города Москвы муниципальных нормативных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий города Москвы; — заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) с муниципальными бюджетными учреждениями. 3.5. Предоставление средств местного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями осуществляется в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве и принятыми в соответствии с ними правовыми актами города Москвы и муниципальными правовыми актами. 3.6. Для финансирования непредвиденных расходов в расходной части местного бюджета создается резервный фонд муниципалитета муниципального образования (далее — муниципалитет) в объеме, не превышающем 3% утвержденного решением муниципального Собрания муниципального образования о местном бюджете общего объема расходов. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда муниципалитета прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета. ЧАСТЬ III. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА Раздел 4. Участники бюджетного процесса 4.1. Участниками бюджетного процесса — субъектами бюджетных правоотношений в муниципальном образовании являются: 1) муниципальное Собрание муниципального образования (далее — муниципальное Собрание); 2) орган муниципального финансового контроля, созданный муниципальным Собранием, — Финансово-бюджетная комиссия муниципального Собрания; 3) муниципалитет; 4) получатели средств местного бюджета; 5) орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения местного бюджета; 6) органы государственного финансового контроля в городе Москве, Контрольно-счетная палата Москвы; 7) иные органы, на которые федеральным законодательством и законодательством города Москвы и правовыми актами органов местного самоуправления возложены бюджетные полномочия. 4.2. Определение территориальных органов (подразделений) исполнительной власти города Москвы в качестве главных администраторов доходов местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы. Раздел 5. Бюджетные полномочия муниципального Собрания Муниципальное Собрание: 1) принимает решения в соответствии с полномочиями муниципального Собрания по вопросам местного значения и заключению от имени муниципального образования договоров (соглашений) по данным вопросам; 2) принимает решения по осуществлению органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий города Москвы в соответствии с законами города Москвы; 3) определяет размеры и условия оплаты труда депутатов муниципального Собрания, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы; 4) рассматривает и утверждает местный бюджет и годовой отчет об исполнении местного бюджета; 5) осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением; 6) создает и определяет полномочия органа муниципального финансового контроля; 7) осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и настоящим Положением. Раздел 6. Бюджетные полномочия муниципалитета Муниципалитет: 1) принимает муниципальные правовые акты в соответствии с полномочиями муниципалитета по вопросам местного значения и исполнения, переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий города Москвы, заключает от имени муниципального образования договоры (соглашения) по данным вопросам; 2) устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения; 3) составляет проект местного бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение муниципального Собрания; 4) ведет реестр расходных обязательств в соответствии с порядком, установленным Правительством Москвы; 5) ведет бюджетный учет в соответствии с методологией и стандартами, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации; 6) осуществляет ведение перечня главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета; 7) вносит в муниципальное Собрание предложения по внесению изменений в решение муниципального Собрания о местном бюджете; 8) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований; 9) осуществляет планирование расходов местного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; 10) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда муниципалитета, предусмотренного в составе местного бюджета; 11) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, обеспечивает его исполнение; 12) составляет, утверждает, ведет сводную бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по распорядителям (получателям) бюджетных средств; 13) осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения местного бюджета; 14) обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности, представление годового отчета об исполнении местного бюджета на утверждение муниципального Собрания; 15) обеспечивает управление муниципальным долгом; 16) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств местного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; 17) формирует перечень распорядителей (получателей) бюджетных средств, утверждает бюджетную роспись; 18) определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных бюджетных учреждений; 19) формирует муниципальные задания; 20) организует и осуществляет финансовый контроль в сфере своей деятельности; 21) формирует бюджетную отчетность; 22) осуществляет планирование расходов местного бюджета; 23) устанавливает порядок ежегодной разработки прогноза социально-экономического развития территории муниципального образования; 24) устанавливает формы и порядок ежегодной разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования и утверждает его проект; 25) создает при необходимости подразделение внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля); 26) составляет и исполняет бюджетную смету муниципалитета; 27) ведет реестр закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; 28) устанавливает порядок организации работы по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства получателей средств местного бюджета; 29) определяет размер авансовых платежей, устанавливаемый при заключении муниципальных контрактов; 30) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, в том числе полномочия финансового органа муниципального образования, органа, исполняющего местный бюджет, администратора доходов местного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя бюджетных средств. Раздел 7. Бюджетные полномочия органа муниципального финансового контроля, созданного муниципальным Собранием Финансово-бюджетная комиссия муниципального Собрания: 1) осуществляет контроль за исполнением местного бюджета и готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета; 2) проводит экспертизы проектов местного бюджета и правовых актов бюджетного законодательства; 3) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными актами бюджетного законодательства. Раздел 8. Бюджетные полномочия муниципального бюджетного учреждения Муниципальное бюджетное учреждение (далее — муниципальное учреждение): 1) составляет и исполняет бюджетную смету в порядке, установленном муниципалитетом; 2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; 3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; 4) вносит муниципалитету предложения по изменению бюджетной росписи; 5) ведет бюджетный учет; 6) формирует и представляет муниципалитету бюджетную отчетность муниципального учреждения; 7) заключает от имени муниципального образования договоры (соглашения) по предметам и целям деятельности муниципального учреждения в соответствии с его уставом; 8) ведет реестр закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; 9) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Раздел 9. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса Бюджетные _________полномочия других участников бюджетного процесса определяются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними иными муниципальными правовыми актами. — проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год; — пояснительная записка к проекту местного бюджета; — иные документы и материалы. 11.3. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о местном бюджете, устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Раздел 12. Рассмотрение местного бюджета и его утверждение 12.1. Муниципальное Собрание рассматривает проект решения о местном бюджете в двух чтениях. 12.2. Руководитель муниципального образования не позднее чем через неделю со дня официального внесения муниципалитетом проекта решения о местном бюджете организует его рассмотрение Финансово-бюджетной комиссией муниципального Собрания и другими комиссиями муниципального Собрания. 12.3. Проект решения о местном бюджете вносится на рассмотрение муниципального Собрания на основании заключения Финансово-бюджетной комиссии муниципального Собрания. 12.4. Первое чтение проекта решения о местном бюджете проводится не позднее 10 ноября года (сроки проведения первого и второго чтений устанавливаются с учетом проведения между чтениями публичных слушаний), предшествующего планируемому периоду. 12.5. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете в первом чтении являются: — основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год; — источники формирования доходов местного бюджета и распределение их по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; — объем межбюджетных трансфертов из бюджета города; — дефицит местного бюджета и источники его финансирования; — объем расходов местного бюджета по направлениям. 12.6. В случае принятия проекта решения о местном бюджете в первом чтении решением муниципального Собрания утверждаются следующие характеристики: — общий объем доходов в очередном финансовом году; — объем расходов по направлениям в очередном финансовом году; — общий объем дефицита (профицита) местного бюджета и источники финансирования дефицита местного бюджета в очередном финансовом году. 12.7. Проект решения о местном бюджете, принятый муниципальным Собранием в первом чтении, выносится для его обсуждения с жителями муниципального образования на публичные слушания в порядке, установленном решением муниципального Собрания. 12.8. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете в первом чтении муниципальное Собрание вправе принять решение: 1) о передаче проекта решения в согласительную комиссию по рассмотрению проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (далее — согласительная комиссия), порядок формирования и организации деятельности которой определен пунктами 12.9–12.11 настоящего Положения; 2) о направлении проекта решения в муниципалитет на доработку. 12.9. Согласительная комиссия формируется из равного числа представителей муниципального Собрания и муниципалитета. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии, являющихся представителями муниципального Собрания и муниципалитета. 12.10. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение муниципального Собрания. 12.11. При передаче в согласительную комиссию проекта решения о местном бюджете, отклоненного в первом чтении, она в течение семи дней со дня поступления разрабатывает вариант основных характеристик местного бюджета. 12.12. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете в первом чтении с учетом решения, принятого согласительной комиссией, осуществляется в первоочередном порядке. 12.13. Если муниципальное Собрание не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о местном бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении и направляется в муниципалитет на доработку. 12.14. Проект решения о местном бюджете, отклоненный в первом чтении, дорабатывается муниципалитетом в течение семи дней с момента официальногопредставления муниципалитету соответствующего решения муниципального Собрания, которое должно содержать конкретные замечания, предложения и рекомендации по доработке указанного проекта решения. 12.15. Доработанный и повторно внесенный проект решения о местном бюджете рассматривается муниципальным Собранием в первоочередном порядке. 12.16. Второе чтение проекта решения о местном бюджете проводится не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому периоду. 12.17. Предметом рассмотрения во втором чтении проекта решения о местном бюджете являются поправки к проекту, принятому в первом чтении, относящиеся к: — конкретным источникам доходов и финансирования дефицита местного бюджета; — расходам местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации. 12.18. Рассмотрение поправок, относящихся к предмету второго чтения проекта решения о местном бюджете, осуществляется с учетом обеспечения сбалансированности проекта местного бюджета. 12.19. Порядок внесения и рассмотрения поправок к проекту решения о местном бюджете определяется решением муниципального Собрания. 12.20. Поправки к проекту решения о местном бюджете и результаты их рассмотрения формируются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. 12.21. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете завершается голосованием о принятии решения о местном бюджете. 12.22. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о местном бюджете. 12.23. В недельный срок после утверждения местного бюджета муниципалитет представляет местный бюджет в финансовый орган города Москвы для уточнения показателей консолидированного бюджета города. 12.24. Решение о местном бюджете подписывается Руководителем муниципального образования и подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в порядке, установленном Регламентом муниципального Собрания. Раздел 13. Внесение изменений в решение муниципального Собрания о местном бюджете 13.1. Муниципалитет вносит в муниципальное Собрание проект решения муниципального Собрания о внесении изменений в решение о местном бюджете (далее — проект решения о внесении изменений) в случаях: 1) необходимости использования остатка средств бюджета, образовавшегося на начало текущего финансового года; 2) изменения показателей, явившихся основой утверждения местного бюджета текущего финансового года; 3) возникновения других обстоятельств, требующих изменения утвержденных бюджетных показателей или иных положений решения о местном бюджете. 13.2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений представляются: 1) сведения об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год и отчетный период текущего финансового года; 2) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год; 3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о местном бюджете. 13.3. Рассмотрение и утверждение проекта решения о внесении изменений осуществляются в порядке, установленном Регламентом муниципального Собрания. 13.4. Изменения, внесенные в местный бюджет на текущий финансовый год, учитываются при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год. ЧАСТЬ V. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА Раздел 14. Основы исполнения местного бюджета 14.1. Исполнение местного бюджета и организация его исполнения обеспечиваются муниципалитетом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством и законодательством города Москвы, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. 14.2. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 14.3. Кассовый план составляется и ведется в порядке, установленном муниципалитетом, на основании показателей утвержденного местного бюджета. Кассовый план утверждаетсяРуководителем муниципалитета. 14.4. Управление средствами местного бюджета осуществляется на едином счете местного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами. 14.5. Исполнение местного бюджета: — по доходам осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; — по расходам осуществляется в порядке, установленном муниципалитетом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. 14.6. Остаток средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определенном решением муниципального Собрания, может направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов. 14.7. Получатели средств местного бюджета (органы местного самоуправления, муниципальные учреждения) принимают бюджетные обязательства за счет средств местного бюджета путем заключения договоров (муниципальных контрактов) с поставщиками (исполнителями) товаров (работ, услуг) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующим статьям бюджетной классификации. 14.8. Заключение и оплата получателем бюджетных средств муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств. При нарушении получателем бюджетных средств установленного муниципалитетом порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств приостанавливается в соответствии с порядком, определенным муниципалитетом. Нарушение получателем бюджетных средств, требований Бюджетного кодекса Российской Федерации при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску муниципалитета (распорядителя) бюджетных средств. Раздел 15. Сводная бюджетная роспись 15.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи определяется муниципалитетом, которым должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 15.2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется распоряжением Руководителя муниципалитета. 15.3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению муниципального Собрания о местном бюджете. 15.4. Утвержденная сводная бюджетная роспись представляется в согласованные сроки в орган, уполномоченный осуществлять кассовое обслуживание исполнения местного бюджета, и направляется для сведения в муниципальное Собрание. 15.5. В случае принятия муниципальным Собранием решения о внесении изменений в решение о местном бюджете Руководитель муниципалитета утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. 15.6. В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с распоряжением Руководителя муниципалитета без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Раздел 16. Бюджетная роспись 16.1. Бюджетная роспись главного распорядителя бюджетных средств составляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными лимитами бюджетных обязательств, в том числе по подведомственным получателям бюджетных средств. 16.2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются муниципалитетом (главным распорядителем бюджетных средств) в установленном им порядке. 16.3. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Раздел 17. Бюджетная смета 17.1. Бюджетная смета муниципального учреждения (получателя бюджетных средств) составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном муниципалитетом, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. 17.2. Утвержденные показатели бюджетной сметы муниципального учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения. 17.3. В бюджетной смете муниципального учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения. Раздел 18. Завершение исполнения местного бюджета 18.1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 18.2. Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном муниципалитетом, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения местного бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете местного бюджета. 18.3. Средства, полученные муниципальными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, изъятию не подлежат и используются муниципальными учреждениями в очередном финансовом году. ЧАСТЬ VI. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ Раздел 19. Формирование отчетности об исполнении местного бюджета 19.1. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой, отчеты об исполнении местного бюджета составляются ежемесячно и ежеквартально. 19.2. Ежемесячная и годовая бюджетная отчетность предоставляется муниципалитетом в финансовый орган города Москвы в порядке и сроки, устанавливаемые указанным органом. 19.3. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается муниципалитетом и направляется в муниципальное Собрание и финансово-бюджетную комиссию. 19.4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением муниципального Собрания. Раздел 20. Составление и представление проекта решения муниципального Собрания об исполнении местного бюджета 20.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется муниципалитетом в муниципальное Собрание в форме проекта решения об исполнении местного бюджета не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом. 20.2. Проект решения об исполнении местного бюджета составляется в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые утверждены решением муниципального Собрания о местном бюджете. 20.3. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении местного бюджета осуществляются муниципалитетом, который на основании указанных сведений готовит проект решения муниципального Собрания об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год. 20.4. Одновременно с проектом решения об исполнении местного бюджета в муниципальное Собрание представляются отчет о расходовании средств резервного фонда муниципалитета и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Раздел 21. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета 21.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до рассмотрения муниципальным Собранием проекта решения муниципального Собрания об исполнении местного бюджета подлежит внешней проверке, по итогам которой готовится заключение. 21.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется муниципальным Собранием. Муниципальное Собрание вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Москвы (далее — КСП Москвы) о проведении внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета на основании соглашения, заключенного муниципальным Собранием, муниципалитетом и КСП Москвы, которым устанавливаются порядок, условия и сроки такой проверки. 21.3. Муниципалитет представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным периодом. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц со дня представления отчета об исполнении местного бюджета. 21.4. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета, подготовленное на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности муниципалитета, направляется в муниципальное Собрание с одновременным направлением в муниципалитет. Раздел 22. Рассмотрение и утверждение проекта решения муниципального Собрания об исполнении местного бюджета 22.1. Рассмотрение проекта решения об исполнении местного бюджета проводится после представления в муниципальное Собрание заключения о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета. 22.2. При рассмотрении проекта решения об исполнении местного бюджета муниципальное Собрание заслушивает: — доклад Руководителя муниципалитета; — доклад уполномоченного лица о результатах проведенной внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета. 22.3. По итогам рассмотренияпроекта решения об исполнении местного бюджета с учетом заключений на годовой отчет об исполнении местного бюджета муниципальное Собрание принимает решение о принятии либо об отклонении данного проекта. 22.4. В случае отклонения решения об исполнении местного бюджета муниципальное Собрание принимает решение, устанавливающее последствия такого принятия. Повторное рассмотрение проекта решения об исполнении местного бюджета муниципальным Собранием проводится в срок не позднее одного месяца со дня вступления в силу данного решения. 22.5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета, утвержденный решением муниципального Собрания, выносится на публичные слушания для его обсуждения с жителями муниципального образования в порядке, установленном решением муниципального Собрания. Раздел 23. Решение об исполнении местного бюджета 23.1. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. 23.2. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели: — доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджета; — расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета; — расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета; — источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета. ЧАСТЬ VII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ Раздел 24. Формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля 24.1. Муниципальное Собрание осуществляет следующие формы финансового контроля: — предварительный контроль — в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам; — текущий контроль — в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп муниципального Собрания, в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами; — последующий контроль — в ходе рассмотренияи утверждения отчетов об исполнении местного бюджета. 24.2. Формы и порядок осуществления финансового контроля муниципалитетом и его должностными лицами устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы и муниципальными правовыми актами. ЧАСТЬ VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Раздел 25. Переходные положения До вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности, использование доходов от сдачи в аренду муниципального имущества и имущества, переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям, их учет осуществляются в соответствии с решением муниципального Собрания о местном бюджете, а муниципальные учреждения осуществляют операции с указанными средствами в установленном муниципалитетом порядке в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности.
|
||
---|---|---|---|