Работа с обращениями граждан — одно из приоритетных направлений деятельности исполнительной власти. Ежегодный анализ замечаний жителей позволяет не просто исправить ошибки, устранить недочеты в работе различных служб и организаций, но и улучшить качество жизни москвичей.

Чем недовольны жители района Чертаново Северное и какие проблемы в минувшем году удалось решить местным властям, нашему корреспонденту рассказала руководитель аппарата управы В.В.

Казакова.

— Валентина Викторовна, какие проблемы волнуют наших жителей?

— В 2010 году в управе района на исполнении находились 820 обращений граж дан, что на 12,8% больше, чем в 2009 году. Тематический анализ показал, что наибольшее количество обращений поступает по поводу содержания и эксплуатации жилого фонда (59,3%).

По-прежнему актуальными остаются вопросы, касающиеся создания и функционирования ТСЖ (3,8%), установки индивидуальных приборов учета (ИПУ) (6,7%), ремонта квартир (3,6%), платы за пользование коммунальными услугами (6%), благоустройства улиц и дворовых территорий (7%).

По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года увеличилось количество обращений по вопросам ремонта квартир, установки ИПУ, функционирования отопления, создания ТСЖ, капремонта домов. Жителей района в связи с реализацией городской программы «Ответственным собственникам — отремонтированный дом» волнуют вопросы капитального ремонта домов. Граждане льготных категорий обращаются с просьбами о проведении косметического ремонта квартир и установке приборов учета. Поступает больше обращений по вопросам законности и правопорядка, труда и занятости.

— А каких обращений стало меньше?

— Более чем в два раза сократилось количество обращений по вопросам социального обеспечения. Поступает меньше замечаний, касающихся торговли и общественного питания, жилья, архитектуры и строительства.

Уменьшение количества обращений напрямую связано с комплексом мероприятий по разъяснительной работе. Многие вопросы, затронутые в обращениях граждан, поступающие в управу района, выносятся на обсуждение на встречах главы управы района с населением, старшими по домам и подъездам. На проводимых встречах жители информируются о планируемых работах по благоустройству дворов, организации гостевых стоянок, плановом ремонте подъездов, что дает положительный эффект и снижает количество обращений информационного характера.

— Жители могут обратиться к руководству района лично?

— В минувшем году состоялся 41 прием главы управы района, куда обратились 99 человек. Состоялось 39 встреч главы управы с населением. Чаще всего на них рассматривались вопросы содержания и эксплуатации жилого фонда, благоустройства, гаражного строительства, кронирования деревьев, парковки автомобилей на тротуарах и газонах.

Помимо этого, в течение 2010 года велась работа с устными обращениями граждан. Работали прямая и горячая телефонные линии: на горячую линию обратились 68 человек, на прямую линию — 195.

— Знаю, что в последнее время все больше жителей предпочитает общаться с властями самого разного уровня через Интернет.

— За отчетный период на официальный сайт управы района поступило 132 обращения граждан, из них 49 решено положительно, по 82 даны разъяснения, одно находится на дополнительном контроле.

Особую категорию составляют коллективные обращения жителей. В общем объеме корреспонденции, поступившей в указанный период, таких обращений стало меньше на 24% по сравнению с предыдущим годом.

Обращения, которые не представляется возможным решить в установленные законом сроки, ставятся на дополнительный контроль.

В минувшем году таких обращений было 101, что на 23,1% больше, чем в 2009 году. В основном они касались установки приборов учета, ремонта квартир, замены сантехники, проведения благоустроительных работ.

В результате рассмотрения обращений граждан в 2010 году решено положительно 48%, отказано — 0%, разъяснено — 36,5%, поставлено на контроль — 15,6%.

Беседу вел В. Лутовинов__