С ФИРМАМИ-ОДНОДНЕВКАМИ
БУДЕТ БОРОТЬСЯ
ИНЖЕНЕРНАЯ СЛУЖБА
Последнее время словосочетание «реформа ЖКХ»
уже не повергает горожан в ужас. Если раньше все изменения в
жилищно-коммунальном хозяйстве огранивались лишь ежегодным повышением
тарифов, то сегодня в сфере ЖКХ происходят процессы, благодаря которым
жизнь москвичей становится намного удобнее и комфортнее. Масштабное
благоустройство дворов и грядущий ремонт всех домов, построенных после
1972 г., — лишнее тому подтверждение.
Несколько лет назад в городе были созданы Единые информационно-расчетные
центры (ЕИРЦ), основная задача которых заключалась в том, чтобы сделать
порядок оплаты жилищно-коммунальных услуг максимально удобным. Центры
подняли на новый, более высокий уровень процесс обслуживания населения.
Создав ЕИРЦ, городским властям удалось решить многие задачи: упорядочить
договорные отношения «потребители — поставщики — управляющая организация»,
наладить своевременное выполнение всех расчетов с учетом субсидий и
дотаций из бюджета. И наконец, автоматизированная обработка информации в
Единых информационно-расчетных центрах позволила организовать ежедневный
контроль поступающих от потребителей денежных средств, дав, в свою
очередь, возможность прогнозировать эти поступления, необходимые затраты
на предоставление субсидий и компенсаций при изменении тарифов.
Несколько месяцев назад в соответствии с постановлением № 299
Правительства Москвы на базе ЕИРЦ были созданы Инженерные службы (ИС).
О том, что представляет собой новая структура, рассказывает руководитель
ГУ «Инженерная служба района Чертаново Северное» М.Ю. Иванков.
— Инженерная служба является правопреемником Единого
информационно-расчетного центра, к ней перешли все выполняемые ЕИРЦ
функции, но при этом внедряются принципиально новые подходы в работе.
Среди основных задач Инженерной службы — осуществление нового уровня
услуг, нового уровня оптимизации и контроля в сфере
жилищно-коммунального хозяйства, дальнейшее развитие принципа «одного
окна», обеспечение гарантий жителям по расчетам с управляющими
компаниями, защита рынка ЖКХ от фирм-однодневок, обеспечение
прозрачности расчетов.
Перед Инженерной службой также стоит задача по созданию Единого реестра
управляющих компаний (УК) для обеспечения прозрачности их работы и
защиты интересов жителей от недобросовестных фирм, рвущихся на рынок
оказания услуг в сфере ЖКХ. Иными словами, с созданием Инженерной службы
в городе появился действенный механизм, с одной стороны, помощи и
поддержки управляющих компаний, а с другой — контроля их финансовой
дисциплины и ответственности.
Для ознакомления с деятельностью управляющих компаний Инженерной службой
будет создаваться соответствующая база данных, к которой получат доступ
жители, что позволит реализовать один из главнейших принципов реформы
ЖКХ — принцип прозрачности для жителей.
Использование новых технологий позволит оптимизировать работу Инженерной
службы, документооборот и оказание услуг населению.
Подготовил Д. Спасский
.
.
|