|
КУЛЬТУРНО, ПО-СОВЕТСКИ ОБСЛУЖИТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 70 лет назад 4.1.1941 В среде торговых работников есть еще такие, которые видят в порученном деле источник для наживы. Фактов недовеса еще много. В магазине № 3 Чертановского сельпо (зав. Сударенков), в магазине № 3 Аннинского сельпо (зав. Шпагин) при контрольных закупках обнаружили недовес по 8–10 г. конфет, крупы, хлеба, сдачи обычно не дадут 5–10, а то и 30–40 коп. Вместо жуликов за прилавок надо поставить честных людей, способных культурно, по-советски обслужить потребителей. 5.1.1941 Наступили морозы, стали больше топить, чаще стали возникать пожары от неосторожного обращения с огнем. Сгорел уже магазин Чертановского сельпо на рыбкомбинате. Почему же это происходит? Потому что люди пренебрегают простейшими мерами противопожарной безопасности. 60 лет назад 31.1.1951 Успехи нашего сельского хозяйства объясняются тем, что колхозники района самоотверженно боролись за выполнение своих обязательств, данных в письме т. Сталину. Объединение мелких колхозов в крупные экономически мощные артели создало широкие возможности для дальнейшего развития животноводства. Стало легче проводить механизацию основных процессов труда на крупных фермах. Объединенные колхозы «Верный путь» и др. в 1950 г. не только выполнили минимум по поголовью продуктивного скота, установленный на 1953 г., но и высоко подняли продуктивность животноводства. Значительно увеличился выход товарной свинины. 55 лет назад 4.1.1956 В сельхозартели «Верный путь» в прошлом году был перевыполнен план урожайности зерновых, и колхозники получили дополнительную оплату по 17,9 кг зерна на каждый трудодень, выработанный на возделывании этих культур. Но такую оплату не получили пожилые колхозники, которые не выработали минимума трудодней, установленного в колхозе (200 трудодней). Так, например, в бригаде т. Москаленко не получили зерна Елена Харламова и Мария Васильева, выработавшие по 130 трудодней и хорошо потрудившиеся на уходе за зерновыми. Е. Герасимов, рабочий московского автозавода им. Сталина («Ленинский путь») 50 лет назад 7.1.1961 Деревни Котляково, Чертаново. В этой части Москворецкого района, расположенной левее Варшавского шоссе, весной развернутся большие дорожные работы. От основной магистрали протянется асфальтовая дорога. Когда сюда придут бригады строителей, нижний этаж дороги – вместительный коллектор – будет готов. Огромные железобетонные кольца диаметром в полтора метра уже образовали просторный тоннель. До начала основных дорожных работ коллектор вырастет еще на полкилометра. Строительство ведет управление благоустройства Москворецкого района. («Вечерняя Москва»)
40 лет назад 21.1.1971
(«За изобилие») 19.1.1971 Совсем недавно пришли строители в Чертаново. А сейчас здесь поднялись корпуса жилых домов, пролегли улицы. В нынешнем году застройку районов Чертаново-I и Чертаново-II предполагается завершить. Число жителей здесь достигнет 150 тыс. человек. Для того чтобы жители района быстрее могли добираться до ближайших станций метро «Каховской» и «Варшавской», введено два новых автобусных маршрута. Однако этого пока недостаточно. Исполком Моссовета принял решение о дальнейшем улучшении транспортного обслуживания Чертанова. На существующих маршрутах планируется дополнительно ввести 15 машин. Во втором квартале нынешнего года организуется новый маршрут. Он пройдет по Битцевской аллее, улицам Красный маяк, Чертановской, Балаклавскому проспекту до станции метро «Калужская». До конца года вступит в строй еще одна автобусная линия. Она начнется от Чертановской улицы, пройдет по Россошанской и Кировоградской, Варшавскому шоссе и закончится у станции метро «Варшавская». Причем до окончания строительства дорог по Кировоградской улице будет организовано движение автобусов от Чертановской улицы по улицам Красный маяк, Днепропетровской, Чертановской и Варшавскому шоссе. Изменит трассу следования автобус № 200. Он направится по проезду № 5213 вместо Сумской улицы. Маршрут автобуса № 222 будет удлинен. Дальнейшее движение машин от ул. Красный маяк до Россошанской улицы будет по Чертановской улице. В этом году будет введена в эксплуатацию вторая очередь трамвайной линии. Она пройдет по Чертановской улице от ул. Красный маяк до Россошанской. Общая ее протяженность 4 км. В районе намечено устроить три конечные станции для транспорта: на пересечении Битцевской аллеи и ул. Красный маяк, Чертановской и Россошанской, в доме 31 по Днепропетровской улице. 30.1.1971 Чертаново – новый жилой район Москвы, население которого, пожалуй, равно иному областному центру. А в дни, когда проходил XXIII съезд КПСС (1966. – Прим. ред.), этот район не значился даже на строительных картах. Первые строители пришли сюда в 1968 г. В последующие два года здесь было введено в строй более 900 тыс. кв. м жилья. Построено 8 школ, 13 детских учреждений, две поликлиники, два магазина. К концу 1971 г. к услугам жителей будет 5 торговых центров с различными бытовыми предприятиями, две автоматические телефонные станции, кинотеатр на 1200 мест, различные спортивные сооружения. Проект застройки Чертанова разработали архитекторы мастерской № 5 «Моспроекта» В.Л. Воскресенский, Т.Н. Дроздова, В.И. Сержантов и В.В. Громогласов. Строительство ведут тресты Главмосстроя и домостроительные комбинаты. («Вечерняя Москва»)
|
||
---|---|---|---|