7 декабря на заседании Мосгордумы принят Закон «О бюджете города Москвы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов».

Предметом рассмотрения проекта закона в третьем чтении стали поправки, относящиеся к ведомственной структуре бюджета, нормативам обеспечения расходных обязательств внутригородских муниципальных образований и объемам межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальным образованиям.

Так, к третьему чтению финансово-экономический блок мэрии предложил несколько снизить ассигнования на охрану окружающей среды, стимулирование деловой активности, безопасность. Увеличение расходных статей бюджета произошло по статьям, связанным с транспортом, содержанием жилья, введением в школах третьего урока физкультуры, созданием многофункциональных центров и капремонтом медучреждений. В связи с этими поправками в бюджет будут внесены изменения и в утвержденные нынешней осенью соответствующие госпрограммы.

Что касается социальной сферы, то на реализацию государственной программы «Столичное здравоохранение» финансирование вырастет в 2012 г. на 5,6 млрд.

рублей. Финансирование государственной программы «Столичное образование» решено увеличить в 2012 г. на 6,4 млрд. рублей.

Значительно вырос относящийся к непрограммной части бюджета резервный фонд, средства из которого расходуются по усмотрению мэрии. Как объяснила руководитель Департамента финансов Вера Чистова, увеличение резервного фонда вызвано тем, что в связи с переходом на программный принцип формирования бюджета могут возникнуть ситуации, когда надо будет уточнять параметры госпрограмм. Кроме того, начиная с 2012 г. Москве (как и другим регионам) передается часть федеральных полномочий, по вопросам финансирования которых пока нет оформленных решений, поэтому средства, освобождающиеся в связи с передачей полномочий по финансированию полиции на федеральный уровень, будут перемещены в резервный фонд.

В своем содокладе председатель бюджетно-финансовой комиссии Игорь Антонов сообщил, что, несмотря на все трудности текущего экономического момента, выполнение социальных обязательств перед москвичами остается безусловным. Социальная составляющая городского бюджета в 2012 г. и плановом периоде 2013–2014 гг. будет находиться на беспрецедентно высоком уровне.

Депутат указал на то, что меры активной социальной политики и поддержки граждан в 2012 г. будут профинансированы в сумме 336,5 млрд. рублей и будут включать мероприятия по поддержке многодетных семей и улучшению демографической ситуации, социальную поддержку старшего поколения, ветеранов Великой Отечественной войны, социальную интеграцию инвалидов и других маломобильных групп населения, а также модернизацию и развитие системы социальной защиты населения города. За счет такого комплексного подхода уровень жизни всех без исключения категорий льготников не только сохранится, но и ощутимо возрастет. В частности, увеличатся расходы бюджета на доплаты к пенсиям неработающего населения, обеспечение бесплатного отпуска медикаментов, ежемесячные пособия на ребенка, а также выплаты на строительство и приобретение жилья. Аналогичная ситуация, как отметил Игорь Антонов, наблюдается практически по всем остальным статьям расходов бюджета, непосредственно влияющим на качество жизни и социальную защищенность москвичей, включая заработную плату в бюджетной сфере, рост которой составит около 9%.

Все решения по увеличению объемов финансирования приоритетных для города вопросов стали возможными в результате очень большой и серьезной работы по оптимизации ранее предусмотренных ассигнований, которая была проведена финансово-экономическим блоком правительства города.

Были изучены и проанализированы все заявки главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств на предмет их соответствия установленным нормативам и обоснованности расходов с точки зрения их важности и значимости для развития городского хозяйства и социальной сферы.

В итоге Дума проголосовала за принятие документа.