ПРОБЛЕМЫ РАЙОНА РЕШИТ МОЛОДЕЖЬ

В районе прошел конкурс

Если бы я был главой управы

Конкурс Если бы я был главой управы проводится в столице уже несколько лет и неизменно показывает интересные результаты. Старшеклассникам предлагается оценить деятельность органов исполнительной власти, а также разработать конкретные решения самых насущных и злободневных проблем своего района и города.

Каждый год финалистами конкурса становятся школьники, представившие на суд жюри самые смелые и неординарные работы.

Что бы ты сделал, если бы стал главой управы? Оказывается, ответить на этот вопрос не так легко, как может показаться на первый взгляд. Ребятам необходимо не просто написать сочинение, а представить работу, подкрепленную убедительными доводами и расчетами. В этом году старшеклассникам были предложены темы, касающиеся социально-экономического развития района, обеспечения информационного пространства, экологии, спорта, строительства.

В Чертанове Северном конкурс Если бы я был главой управы был проведен в октябреноябре. 27 ноября в школе № 1623 состоялась презентация конкурсных проектов. Работы конкурсантов оценивало жюри, в состав которого вошли и.о. заместителя главы управы по социальным вопросам, представители окружного методического центра, педагоги, председатель районного молодежного совета.

Выступая перед номинантами, Н.И. Гостева отметила, что в этом году ребята представили много работ по социальной тематике. В их сочинениях были затронуты темы медицины, образования, досуга, спорта. Все это свидетельствует о том, что молодежь проявляет неподдельный интерес к жизни в районе и хочет, чтобы она становилась интереснее и комфортнее.

На состоявшейся 27 ноября презентации было представлено 20 школьных проектов. И хотя ребята могли воспользоваться темами, предложенными организаторами конкурса, многие из них решили отказаться от официальной подсказки и предложили работы на собственные интересующие их темы.

От каждого выступающего требовалось быть готовым к строгой оценке жюри своей работы, и надо отметить, что большинство ребят прекрасно справились с поставленной задачей.

Так, Юлия Гуренкова, ученица 11-го класса школы № 1623, представила работу на тему Центр досуга Мамино время, в которой предложила создавать в микрорайонах своеобразные мини-детские сады, где дети могут находиться не весь день, а всего несколько часов. За это время мамы, по мнению старшеклассницы, могли бы решить массу вопросов. Потенциальными посетителями досуговых центров уже сейчас являются тысячи малышей нашего района.

Учащаяся школы № 1158 Мария Андреева затронула еще одну социальную тему в своей работе Семейный доктор. Развивая широко используемую на Западе систему, можно решить, считает старшеклассница, проблему перегруженности поликлиник, сделать медицинскую помощь более оперативной, а в конечном счете, оздоровить все население. Программа школьницы, по ее собственному признанию, вполне вписывается в рамки Национального проекта Здоровье.

Интересную работу представил на конкурс учащийся НОУ Перспектива Петр Тищенко. В сочинении на тему Информационное пространство района он проанализировал все печатные и электронные СМИ района и округа, дал им оценку и внес ряд интересных предложений.

В результате обсуждения жюри присудило первое место в районном этапе конкурса Если бы я был главой управы Светлане Рогачевой, ученице школы № 1158, которая представила проект Поддержка малого и среднего бизнеса в районе ключ к благополучию граждан.

 

Второе место заняла работа Перспективы развития школы учащейся школы № 679 Ксении Кафоновой.

Третье место поделили  Юлия Гуренкова и ученица школы № 856 Татьяна Гурко, представившая на конкурс работу  Помощь подросткам в выборе профессии.

Всем участникам конкурса были вручены благодарственные письма и поощрительные призы.

Жюри также отметило интересные проекты Петра Тищенко, Тамары Бирюковой, Марии Андреевой, Станислава Лярского, Яны Сурковой, Эльмиры Фехретдиновой.

Награждение участников, занявших призовые места, состоится в управе района Чертаново Северное в конце декабря.

Добавим также, что итоги конкурса это не только призы победителям. Более важно, что отдельные конкретные предложения школьников могут быть учтены в работе органов исполнительной власти.

 

М. Неделина

Фото Д. Дунько