Очередной брифинг префекта ЮАО Георгия Смолеевского был посвящен актуальным проблемам округа. Отвечая на вопросы журналистов, Георгий Викторович рассказал о программе благоустройства, ремонте домов, сокращении количества некапитальных объектов торговли. Однако основное внимание было уделено транспортным проблемам и организации движения на юге столицы.

В частности, Георгий Викторович сообщил, что до конца года будут завершены работы по продлению Замоскворецкой и Люблинско-Дмитровской линий метрополитена с вводом в эксплуатацию станции метро «Алма-Атинская». В перспективе планируется ввод в строй станции «Лесопарковая » Бутовской линии.

Также ведется работа по организации у четырех станций метрополитена («Аннино », «Красногвардейская», «Домодедовская», «Нагатинская ») транспортнопересадочных узлов.

По словам префекта, округ активно взаимодействует с Центром борьбы с пробками. Только в текущем году предусмотрена реализация 37 мероприятий, которые позволят улучшить транспортную ситуацию в ЮАО и увеличить пропускную способность основных магистралей.

Говоря о масштабной реконструкции вылетных магистралей — Каширского и Варшавского шоссе, — Георгий Смолеевский отметил, что «в настоящее время одновременно реконструируются 13 километров Варшавского шоссе и 12 километров Каширского шоссе, проводятся работы по расширению существующих и строительству новых дублеров, устройству разворотной эстакады, четырех транспортных тоннелей, 13 подземных пешеходных переходов.

Все это позволит уменьшить количество светофоров и увеличить пропускную способность магистралей на 20–25%. В настоящий момент работы по реконструкции Варшавского шоссе выполнены на 65%, Каширского шоссе — на 80%».

Совсем недавно в присутствии мэра Москвы Сергея Собянина была открыта разворотная эстакада на Варшавском шоссе у МКАД, которая позволит увеличить пропускную способность по основному ходу Варшавского шоссе, а также обеспечит бесперебойное движение общественного транспорта.

Глава округа подчеркнул, что работы по строительству эстакады завершены на пять месяцев раньше намеченного срока. Префект также отметил, что до конца года завершится строительство боковых проездов (дублеров) вдоль трассы от Нахимовского проспекта до МКАД.

Еще одним полноценным дублером Варшавского шоссе должна стать Дорожная улица, которая будет расширена до четырех полос.

Георгий Смолеевский также сообщил, что совсем недавно в проект реконструкции Варшавского шоссе были внесены изменения.

На самом проблемном участке — пересечении улицы Академика Янгеля с Варшавским шоссе — также решено построить эстакаду.

«Двигаясь транзитом в центр города, машины сначала минуют эстакаду, а затем спустятся в тоннель, который строится в районе станции метро «Пражская», — отметил префект. — Еще один сложный участок (пересечение с Балаклавским проспектом) разгрузит Южная рокада, которая протянется до Царицына».

Кроме того, ведется интенсивное строительство участка дороги от улицы Подольских Курсантов до МКАД с выездом на кольцевую автодорогу, в следующем году строительство будет завершено.

Георгий Смолеевский особо подчеркнул, что реконструкция магистралей ведется в сжатые сроки, несмотря на это движение по ним не ограничивалось и не перекрывалось.

В соответствии с условиями государственного контракта все работы по реконструкции Варшавского шоссе будут завершены в первом, а Каширского — во втором квартале 2013 г. Д. Дунько Фото автора