Важнейшим звеном по решению сложнейшей транспортной проблемы столицы является реконструкция и развитие главных магистралей города. План борьбы с пробками власти начали реализовывать именно с Южного округа: Варшавское и Каширское шоссе ждут реконструкция и расширение. Подобные меры стали одним из основных блоков целевой программы Город, удобный для жизни.

Программа реконструкции Варшавского и Каширского шоссе начинается в этом году.

Основные виды работ будут закончены в 2013 году. По одному и другому проектам получены положительные заключения Мосгорэкспертизы. На Варшавском шоссе уже ведутся строительные работы, а реконструкция Каширского шоссе начнется до конца этого года.

На этих магистралях предусмотрены работы по реорганизации некоторых перекрестков и созданию новых эстакад, строительству дополнительных дорог или дублеров. Предполагается также организовать карманы для заезда общественного транспорта и построить подземные пешеходные переходы, что поможет обеспечить бессветофорное движение. А вкупе все эти мероприятия позволят значительно улучшить пропускную способность дорог на юге Москвы уже в самой ближайшей перспективе.

Что предстоит сделать на Варшавском шоссе?

Реконструкция и строительство новых местных проездов затрагивает участок дороги от МКАД до Садового кольца всего 24,6 километра, из них протяженность проектируемых проездов составляет 12, а длина реконструируемых дорог 12,6 километров.

В первую очередь поставлена задача облегчить въезд со стороны МКАД и тем, кто выезжает в центр города из района Аннино для этого будет построена разворотная эстакада. Для обеспечения работ по строительству этой эстакады уже сейчас осуществляется вынос инженерных коммуникаций.

Строительство новых дорог будет вестись на отдельных участках Варшавского шоссе параллельно ему пройдет еще один дублер. Появится двухуровневая развязка на пересечении улиц Подольских Курсантов и Красного Маяка с Варшавским шоссе, где предполагается построить новый транспортный тоннель.

Кроме этого, появятся семь дополнительных пешеходных подземных переходов через проезжую часть Варшавского шоссе (рядом с домами №№ 16; 3224; 38;

108110; 114, корп. 2; 141Б;

158, корп. 2), которые позволят обеспечить бессветофорное движение, и карманы для заезда общественного транспорта, также предусмотрены шумозащитные экраны у дома № 126А.

Реконструкция вылетных магистралей будет проходить в несколько этапов. Это необходимо для того, чтобы все работы, несмотря на свою сложность и масштабность, не создавали ухудшение дорожной обстановки и транспортной ситуации. Главное условие для того чтобы большинство водителей и пассажиров общественного транспорта не почувствовали неудобств на дорогах Южного округа проводить работы без перекрытия движения. Для этого на первом этапе предусмотрена прокладка и перекладка инженерных коммуникаций, после чего будет проходить расширение локальных проездов до уровня пропускной способности основных дорог.

И только на третьем этапе будет проводиться реконструкция самих магистралей.

На сайте Москомархитектуры: www.mka.mos.ru все желающие смогут ознакомиться с основными проектами и схемами реконструкции магистралей, высказать свои предложения и замечания, каждое из которых после необходимого анализа будет учтено.

До центра на метро В конце октября в шаговой доступности от станции метро Аннино открылась первая в столице перехватывающая парковка на 1100 машино-мест.

Одним из первых работу перехватывающей парковки оценил Сергей Собянин. В ходе осмотра начальник Московского метрополитена Иван Беседин доложил, что на территории парковки имеются несколько заездов с Варшавского шоссе и МКАД, отметив, что парковка находится в непосредственной близости от станции метро Аннино. Четыреста метров не далековато пешком? поинтересовался мэр. Начальник метрополитена ответил, что дорога от метро до парковки занимает 3,5 минуты. Кроме того, в следующем году планируется открыть новый вестибюль станции метро Аннино, что позволит уменьшить время в пути от парковки до метро до 2,5 минут.

Для тех москвичей, кто, припарковав своего железного коня, пересаживается на метро, стоимость парковки с 06.00 до 21.30 составит 50 рублей при условии совершения не менее двух поездок на метро.

В планах городских властей строительство целого ряда подобных объектов у конечных станций метро во всех спальных районах. Сейчас на юге столицы ведутся работы возле станций метро Бульвар Дмитрия Донского, Улица Академика Янгеля, Зябликово и Шипиловская. Всего до конца 2013 г. в Москве откроют 34 перехватывающие парковки, которые призваны разгрузить дороги столицы.

Поддерживать их работоспособность в должном состоянии будет Московский метрополитен.

Префект Южного округа Георгий Смолеевский рассказал, что затраты на техническое оснащение паркинга у станции метро Аннино составили 48 млн. рублей. Префектура ЮАО направила 120 млн. рублей на благоустройство территории асфальтовое покрытие, ограждение, электроосвещение. Префект также напомнил, что раньше здесь была свалка, бесхозные помещения, в которых селились бомжи: Теперь тут удобный паркинг, территория благоустроенная. Не въезжая в город, вы сворачиваете на этот удобный транспортно-пересадочный узел, ставите свою машину и спокойно доходите до метро за считанные минуты.

Георгий Смолеевский также считает, что по льготной цене здесь не должны простаивать машины, приезжающие в находящиеся рядом магазины.

В. Тихонова Д. Дунько__