Очередной брифинг префекта Южного административного округа столицы Георгия Смолеевского был посвящен актуальной теме хранения личного автотранспорта.

Представители районных и городских СМИ узнали, когда в ЮАО будет снесена последняя ракушка, где появятся перехватывающие парковки и сколько еще машин можно разместить в наших дворах.

Однако началась беседа с журналистами с рассказа префекта о благоустройстве Борисовских прудов. По словам Г. Смолеевского, работы по наведению порядка в парковой зоне начались еще весной и в настоящее время практически завершены.

Строители проложили велосипедную трассу, которая зимой будет преобразовываться в лыжную, построили новые детские площадки, обустроили волейбольные и футбольные поля, теннисные корты, установили беседки для отдыха. Префект особо подчеркнул, что мнение жителей близлежащих районов и гостей учитывалось не только на стадии подготовки проекта, но и в ходе проведения работ. В частности, мэр Москвы, посетив парковую зону и пообщавшись с жителями, распорядился организовать здесь медпункт и дополнительные места для пикников. В следующем году работы будут продолжены, предстоит благоустроить пляжи, обустроить большую парковку возле храма.

Что касается мест для хранения автотранспорта, то в настоящее время округ обеспечен ими только на 33%.

Для решения этой проблемы власти намерены предпринять ряд действенных мер.

Возле станций метро будет обустроено более 6000 парковочных мест. В августе закончено строительство крупнейшей перехватывающей парковки на юге Москвы у станции метро Аннино на 1100 машино-мест.

Серьезным резервом для организации перехватывающих парковок у станций метро стали территории закрывающихся рынков. Так, у станции метро Царицыно на месте бывшего рынка Солнечные ворота завершено строительство парковки на 400 автомобилей.

Еще одна перехватывающая парковка на 1010 машино-мест будет организована у станции метро Красногвардейская на месте бывшего рынка Милекс. Всего в районе станции метро Красногвардейская планируется обустроить около 3000 машино-мест.

Свои автомобили москвичи смогут оставлять и вдоль дорог: планируется организовать 92 парковки на 5666 машин. Также ведется строительство 35 заездных карманов для общественного транспорта. Кроме того, парковки планируется обустроить у объектов здравоохранения, образования, культуры.

Г. Смолеевский также сообщил, что по программе Народный гараж до конца года должны быть сданы 16 многоуровневых комплексов на 4283 машины. Еще 19 комплексов на 3954 машино-места появятся в округе в 2012 г.

Помимо этого, на юге столицы вводятся в строй три гаражных комплекса, возведенных инвесторами, на 1889 машино-мест и восемь подземных гаражей под домаминовостройками на 5725 автомобилей. Всего же в округе до конца года планируется ввести 71 038 машино-мест.

В этом году во дворах уже организовано более 38 000 дополнительных парковочных мест. Во всех 16 районах округа была проведена огромная работа по ликвидации самовольно установленных ракушек. По словам Г. Смолеевского, большая часть металлических тентов использовалась не по назначению, в них в основном хранился ненужный домашний скарб, отслужившие свой век автомобили и т. п. Полностью работа по сносу металлических тентов должна быть завершена в 2012 г. Должны остаться только ракушки, принадлежащие инвалидам и ветеранам, которые получили автомобили по линии соцзащиты, подчеркнул префект. Кстати, многим из них мы намерены предложить машино-места под мостами и эстакадами, где тоже будут оборудованы стоянки.

Префект также рассказал, что в настоящее время разработана программа по обустройству парковочных карманов на внутридворовых территориях округа на будущий год. Сформированы титульные списки на обустройство 3090 машино-мест, подготовлены адресные перечни для дополнительного устройства 31 200 машино-мест.

По словам Г. Смолеевского, в 2012 г. работа по организации парковок во дворах в основном завершится.

Высвобожденные средства будут направлены на замену окон в подъездах, а также приведение в порядок входных групп.

В завершение префект рассказал, что работы по реконструкции основных транспортных магистралей Южного округа ведутся в полную силу, и уже в ближайшее время на многих развязках появятся уширения, бессветофорные съезды при повороте направо.

Д. Спасский