В управе района за 9 месяцев 2009 г. было зарегистрировано 3141 поручение, содержащееся в распорядительных документах, служебной корреспонденции и письменных обращениях граждан. В процентном соотношении основной объем поступивших документов по отделам и службам распределился следующим образом: служба ЖКХиБ 55,5%; служба по вопросам социальной сферы 21,6%; сектор потребительского рынка и услуг 16,5%; служба по организационным вопросам 6,4% . За указанный период в управу района поступило 1153 обращения организаций, что на 18,8% меньше числа служебных документов, поступивших за аналогичный период 2008 г. (1410). Количество письменных обращений граждан в 2009 г. по сравнению с тем же периодом 2008 г. снизилось на 26,6% и составило 518 обращений (в 2008 г. 706). Все поступившие письменные обращения исполнены в установленные сроки.

В результате рассмотрения обращений граждан решено положительно 198, отказано 0; разъяснено 287. Несмотря на некоторое снижение количества обращений по вопросам содержания и эксплуатации жилищного фонда, эта тема на сегодняшний день по-прежнему остается самой актуальной. Основными вопросами, которые поднимаются жителями в их заявлениях, остаются: благоустройство, установка индивидуальных приборов учета, текущий и капитальный ремонт, водоснабжение и канализация, плата за пользование жилым фондом, протечки кровли, санитарное состояние подъездов, ремонт квартир. В течение 9 месяцев 2009 г. состоялось 35 приемов главы управы района, во время которых обратились 76 человек. Чаще всего рассматривались вопросы содержания и эксплуатации жилого фонда, благоустройства, гаражного строительства. В течение указанного периода 2009 г. велась активная работа с устными обращениями граждан. Работали прямая и горячая телефонные линии. За отчетный период на телефон горячей линии обратились 65 человек, на телефон прямой линии 133. Особое внимание уделяется коллективным обращениям граждан. В общем объеме корреспонденции данная категория составила 5,2% (в 2008 г. 7%). Из 27 коллективных обращений за 2009 г. 25 закрыты без нарушения срока, 2 были поставлены на контроль.

За 9 месяцев 2009 г. на официальный сайт управы района поступило 77 обращений граждан. По состоянию на 30 сентября 2009 г. все они закрыты.

Основные вопросы, задаваемые жителями на сайте, относятся к содержанию и эксплуатации жилого фонда, архитектуре и строительству, транспорту, социальной политике, землепользованию, улучшению жилищных условий, строительству и сносу гаражей. За отчетный период из 284 поступивших письменных обращений граждан с территорий, обслуживаемых подрядными организациями, рассмотрено 263, из них по территории ООО ПФ Фрегат 39 обращений, по территории ООО Шафран 79 обращений, по территории ООО Арт-Вист 105 обращений, по территории Управления № 2 ГУП ЭВАЖД 40 обращений. Несмотря на тенденцию снижения количества обращений, еще остаются значительные резервы по их минимизации. Анализ содержания заявлений граждан указывает на недостаточную проработку поднимаемых вопросов при первичном обращении граждан в ОДС и ДЕЗ района. Причем часто это касается видов работ, не носящих капитального характера. Этот вопрос был рассмотрен в управе района на оперативном совещании, посвященном итогам работы с обращениями граждан, распорядительными документами и служебной корреспонденцией за 9 месяцев 2009 г., где была дана соответствующая оценка работы диспетчерских служб.

Многие вопросы, затронутые в обращениях граждан, поступающих в управу района, выносятся на обсуждение на встречах администрации района со старшими по домам и подъездам, с населением района. На проводимых встречах жители информируются о планируемых работах по благоустройству дворов, организации гостевых карманов, ремонту подъездов, что дает положительный эффект и снижает количество обращений информационного характера.

Руководитель аппарата управы района В.В. Казакова