1 сентября вступил в законную силу приказ МВД РФ № 185 от 2 марта 2009 г. «Об утверждении административного регламента МВД РФ, исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения».

Данный приказ определяет порядок действий сотрудников органов внутренних дел, связанных с их служебной деятельностью.

В частности, здесь прописаны:

— взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения; — перечень административных процедур — дозволенных действий, возложенных на сотрудников ГИБДД;

— основания к остановке транспортного средства, а также и пешеходов, проверки транспортного средства, его технического состояния и документов на него;

— основания для отстранения от управления транспортным средством;

— основания направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

— порядок изъятия водительского удостоверения, правонарушения, ведущие к запрещению эксплуатации транспортного средства и его задержанию;

— основания досмотра и осмотра транспортного средства, груза, личный досмотр водителя, а также досмотр вещей и порядок и основания для изъятия вещей и документов;

— доставление и административное задержание граждан.

Новый регламент поведения сотрудников МВД разработан под руководством министра внутренних дел Р.Г. Нургалиева. Хочется надеяться, что внесенные изменения, разъяснения и уточнения позволят создать серьезные гарантии обеспечения безопасности дорожного движения, а также урегулировать правоотношения в такой жизненно важной области.

Заместитель командира полка ДПС ГИБДД УВД по ЮАО г. Москвы подполковник милиции М.Н. Акатьев

 

В последние годы все больше жителей нашего города обзавелись велосипедами и мопедами. Приятно вечером после работы или в выходные дни прокатиться с ветерком. Для любителей велосипедных прогулок хочется напомнить некоторые Правила дорожного движения, непосредственно их касающиеся.

Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации указанный возрастной ценз может снижаться, но не более чем на 2 года, и устанавливаться порядок, предусматривающий наличие у водителя велосипеда, мопеда документа, подтверждающего знание им Правил дорожного движения, а у этих транспортных средств — специального регистрационного знака. При этом велосипеды и мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд и возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Если же это организованный массовый выезд, то колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80–100 метров. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

• ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

• перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

• перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

• двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

• поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

• двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

В заключение хочется пожелать всем безопасной дороги, а водителям напомнить, что с недавнего времени за непредоставление преимущества велосипедистам, переходящим проезжую часть по пешеходным переходам, по закону грозит штраф размером до 1000 рублей.

Инспектор группы пропаганды безопасности дорожного движения полка ДПС ГИБДД УВД по ЮАО ст. лейтенант милиции М. Королева