В настоящее время попасть с Варшавского шоссе на Каширское можно только через тоннель на развилке этих магистралей. Дальше две важнейшие для города трассы разделены железной дорогой, и жителям отдаленных районов приходится объезжать ее по МКАДу или через центр.

Главные направления удара по пробкам строительство новых автомагистралей и Четвертого транспортного кольца. Особые надежды возлагаются на строительство двух бессветофорных хордовых трасс Северной и Южной рокад. Они должны разгрузить кольцевые магистрали и связать между собой спальные районы: в настоящее время переезжать из одного района в другой мешают железнодорожные пути и промзоны.

Южная рокада начнется на Балаклавском проспекте, пройдет по нему, пересечет Варшавское шоссе, железнодорожные пути и соединится с Кантемировской улицей в районе Пролетарского проспекта. Дальше новое полукольцо пойдет по Кантемировской улице, пока опять не достигнет линии железной дороги.

Согласно планам дальше магистраль должна соединиться с улицей Борисовские Пруды, но на пути возникает много природных и искусственных препятствий. Было принято решение рыть в этом месте тоннель. Этот путепровод соединит между собой улицы Кантемировскую и Борисовские Пруды, дав возможность вести новую трассу дальше на юг. Через улицу Борисовские Пруды рокада пойдет в сторону микрорайона Марьино. В дальнейшем есть планы даже соединить ее с улицей Верхние Поля.

Строить и проектировать магистраль будут в два этапа.

В первую очередь проектировщики займутся участком рокады от Балаклавского проспекта до Каширского шоссе, после спроектируют участок от улицы Борисовские Пруды до улицы Верхние Поля. В результате восьмиполосная магистраль без светофоров свяжет Чертаново, Царицыно, Москворечье-Сабурово и Орехово-Борисово. Уже существующие дороги строители расширят, а новые сразу будут строить по четыре полосы в каждую сторону.

Работа согласована со всеми заинтересованными организациями в установленном порядке и 6 октября 2009 г. получено положительное заключение Государственной экспертизы № 77-1-4-0896-09 по техническим решениям проекта Южная рокада. Участок от Балаклавского проспекта до Каширского шоссе по результатам инженерных изысканий, выполненных для подготовки этого проекта.

Получение полного положительного заключения экспертизы ориентировочно планируется на третий квартал 2010 г. После этого в установленном порядке будут внесены изменения в Закон города Москвы О Генеральном плане города Москвы.

Планируемое завершение строительства Южной рокады намечено на 2012 г.

Кроме легковых автомобилей по новой магистрали также планируют пустить общественный транспорт.

Первый заместитель главы управы Ю.Н. Богодухов