КАК СПАСТИ МОСКВУ ОТ ПРОБОК

Сегодня по дорогам столицы колесит около 3 млн. автомобилей, через 10–12 лет, по утверждению экспертов, их количество может увеличиться до 5 млн. На этом рост может остановиться, так как все взрослое население пересядет на автомобили, «безлошадными» останутся лишь старики и дети. Однако к тому моменту Первопрестольную может постигнуть настоящий транспортный коллапс — город может встать в бесконечных пробках.

Сегодня на 1000 москвичей приходится более 300 автомобилей. Когда в советское время в столице создавали дорожно-уличную сеть, на 1000 жителей приходилось всего 10 автомобилей, только к концу ХХ века планку подняли до 100. Значит, сейчас по дорогам ездит машин в три раза больше, чем город может вместить. Для такого огромного автопарка московских улиц становится мало. Тяжелая дорожная обстановка в городе складывается из-за того, что несколько десятилетий назад при прокладке дорожных магистралей власти не учли возможного многократного увеличения числа автомобилей в столице.
Как вылечить Москву от пробок? Над этим вопросом сегодня думают лучшие умы. К решению проблемы подключены архитекторы, строители, законодатели и правоохранительные органы.
Специалисты полагают, что все проблемы надо решать поэтапно. Например, чтобы разгрузить въезд в город, планируется отстроить так называемые «вылетные» магистрали. Столице катастрофически не хватает нормальных парковок. Для решения этой проблемы уже строятся перехватывающие парковки, которые днем могут «приютить» автомобили, направляющиеся в центр города, а вечером и ночью стать полноценной стоянкой для машин жителей близлежащих домов.
Не так давно столичное правительство одобрило программу создания комплексной интеллектуальной транспортной системы (КИТС). По мнению разработчиков, такая система должна значительно улучшить ситуацию на дорогах Москвы. КИТС позволит собирать информацию о движении, анализировать ее и регулировать автомобильные потоки. Первыми, где опробуют новую систему, станут Бульварное, Садовое и третье транспортное кольцо, а также основные магистрали.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
В ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОМ ОКРУГЕ
Протяженность дорожно-уличной сети Южного административного округа составляет 389 километров. Проблема пробок на юге столицы так же актуальна, как и для города в целом. Для предотвращения дорожных заторов требуется перспективное развитие дорожно-уличной сети, которое основывается на строительстве крупных участков дорог, таких как дублеры Варшавского шоссе, четвертое и пятое транспортное кольцо, участок южной рокады.
Участок четвертого транспортного кольца от Минской улицы до Коломенского проезда уже построен. Далее магистраль планируется продлить посредством тоннеля, который будет пролегать под музеем-заповедником «Коломенское». Особенностью данного тоннеля является его необычно большое сечение — более 19 метров. Тоннель будет двухъярусным. По нижнему ярусу пройдет линия метро от станции «Каховская» через станции «Варшавская» и «Каширская» в район Печатники. При радиально-кольцевой системе метрополитена такая кольцевая связка очень важна. Она позволит добираться на другой берег Москвы-реки, минуя центр города. Тем самым удастся разгрузить Замоскворецкую и Люблинскую линии и пересадочные станции на радиальных линиях метрополитена. Длина тоннеля до моста составит около 4 километров.
На сегодняшний день особенно остро стоит вопрос бесперебойного движения по Каширскому шоссе, Липецкой улице, улице Борисовские Пруды, Пролетарскому проспекту, проспекту Андропова, участку Варшавского шоссе от МКАДа до улицы Академика Янгеля и др. Каширское шоссе является магистралью, связывающей центр города с международным аэропортом Домодедово, улица Борисовские Пруды — единственная соединяет на юге Москвы спальные районы Южного и Юго-Восточного округа. Липецкая и Бакинская улицы, а также Пролетарский проспект являются участками автомагистрали «Дон», поэтому на пересечении Каширского шоссе — Пролетарского проспекта — проспекта Андропова возникла острая необходимость в строительстве транспортной развязки.
Кроме того, строительство аналогичных развязок требуется по адресам:
• Андропова проспект — Нагатинская улица;
• Б. Тульская улица — Мытная улица — Серпуховской Вал улица — Подольское шоссе;
• Балаклавский проспект — через МЖД до Котляковской улицы;
• Варшавское шоссе — Балаклавский проспект;
• Варшавское шоссе — Нагатинская улица;
• Варшавское шоссе — Россошанская улица — Академика Янгеля улица;
• Варшавское шоссе — Сумская улица;
• Варшавское шоссе — Сумской проезд;
• Варшавское шоссе — Красного Маяка улица;
• Кавказский бульвар — Пролетарский проспект;
• Каширское шоссе — Ореховый бульвар;
• Каширское шоссе — Пролетарский проспект — Андропова проспект.
Необходимы реконструкция 4-го Рощинского проезда, улицы Даниловский Вал, Дубининской улицы, улицы Новая Заря, расширение до шести полос улицы Борисовские Пруды, до четырех полос Дорожной улицы, продление до МКАДа улицы Подольских Курсантов. Также требуется реконструкция правого съезда с третьего транспортного кольца на Б. Тульскую улицу в сторону области. Все это лишь малая часть из задуманного.
Так как ширина некоторых улиц составляет от 10 до 14 метров, а интенсивность движения транспорта близка к максимальным значениям их пропускной способности, целесообразно устраивать заездные карманы на остановках общественного транспорта.
К перспективному дорожному строительству также следует отнести обустройство и строительство надземных и подземных пешеходных переходов.

Подготовил Д. Спасский
Фото Д. Дунько

о
 

Hosted by uCoz