ЛюдЯм нужно помогать

Наш собеседник Председатель Московской городской Думы Владимир Платонов.

Владимир Михайлович, над какими законопроектами Вы сами сейчас работаете?
Вместе с моими помощниками-юристами и коллегами из фракции ЕдинаЯ РоссиЯ мы работаем над целым рядом документов.
Во-первых, это закон о видеонаблюдении в Москве. Система городского видеонаблюдения несет важнейшую функцию профилактики совершения преступлений. После принятия Московской городской Думой этот документ должен будет в полной мере регулировать эту сферу городской жизни. В законе будет четко определено где могут устанавливаться камеры видеонаблюдения, кто получит доступ к видеоархивам, на каких основаниях (а основанием в данном случае должно быть скорее всего решение суда), как может их использовать. Надеюсь, нам удастся в достаточной мере защитить частную жизнь граждан, совместив это с поддержанием безопасности в городе.
Еще один подготовленный мной законопроект Об отзыве депутата документ, в общем, многострадальный. О том, что такой документ нужен, начали говорить с момента проведения первых демократических выборов в 1989 году. Затем изменилось федеральное законодательство, и процесс отзыва депутата наполовину упростился: скажем, в Московской Думе 20 депутатов из 35 избраны от партий. Значит, партия может просто решением своего органа лишить депутата мандата и представить нового. Но здесь необходимо установить четкие рамки, защищающие депутата: отзыв не должен стать инструментом внутрипартийной борьбы. Депутат должен иметь право выражать свое мнение, возможность защищать избирателей, даже задевая при этом чьи-то интересы. Поэтому должен быть конкретный круг нарушений закона, за которые может быть отозван депутат, нежелание работать на заседаниях, принимать избирателей. Ну еще, пожалуй, для партийного депутата может быть поводом для отзыва уход из выдвинувшей его партии.
Но должен сказать, что после четкого разделения Думы на партийные фракции (а это произошло в третьем созыве) нарушения трудовой дисциплины стали редкостью: депутат отвечает перед партией, а все партии заинтересованы в том, чтобы избиратели им доверяли.
Существует мнение, что партийная Дума стала куда меньше работать, заседания стали короче: мол, приказали депутатам, они проголосовали и разошлись
Абсолютно неверное представление. Просто мы дозрели до нормальной парламентской системы работы, когда основную нагрузку по обсуждению документов берут на себя фракции и комиссии. Сейчас у нас действует жесткое правило: ни один законопроект не выносится на рассмотрение Думы, не пройдя через обсуждение на профильной комиссии (или нескольких комиссиях). Там и проходит основное обсуждение, там отвечают на нелицеприятные порой вопросы авторы документов. Затем документ так же жестко обсуждается еще и на заседаниях фракций. Понятно, что к заседанию Думы основная масса вопросов уже снимается, позиции определяются, и рассмотрение законопроекта проходит достаточно быстро. С моей точки зрения, так и должна проходить нормальная парламентская работа.
Каковы перспективы принятия законов о содержании домашних животных, о размещении автотранспортных средств. По ним было много публикаций, они постоянно на слуху
Есть проблема с законопроектом о содержании домашних животных в городе. Немного некорректно звучит само название. Узнать по внешнему виду домашнее это животное или нет, довольно сложно. На мой взгляд, такая дифференциация не самое главное. Кусают и домашние животные, и дикие. Они могут одинаково причинить вред. Может быть, в итоге появится один закон о животных, не выделяющий диких или домашних. Основная задача властей решить проблему, чтобы граждане от нее не страдали.
Что касается закона о размещении автотранспортных средств... Мы столкнулись с тем, что город не приспособлен к нахождению такого огромного количества автомобилей. Однако не замечать, что власти решают эту проблему неправильно. Мы продолжаем активно развивать общественный транспорт, новые виды транспорта, организовывать парковки, стоянки, открываем новые станции метро, строим дороги, развязки. В ближайшее время сделаем, где это будет возможно, выделенные полосы для общественного транспорта и автомобилей милиции, Скорой помощи, пожарных.
Мосгордума последнее время проявляет активность в расширении полномочий органов местного самоуправления. Что еще предстоит сделать в этом направлении в ближайшие годы?
В настоящее время в городе создана система местного самоуправления. Хотя раньше органы территориального самоуправления имели полномочий гораздо больше, чем наделенные властными полномочиями нынешние органы местного самоуправления. Но это делает не Мосгордума. Так упрощенно можно, наверное, говорить, если считать, что МГД и правительство города независимые друг от друга органы власти. Это совсем не так. Власть в городе одна городская. Но состоит из разных ветвей: исполнительная правительство и законодательно-представительная Мосгордума. Есть еще высшее должностное лицо мэр Москвы, который формирует правительство города. И позиция городских властей такова: кто лучше будет выполнять полномочия, тот и будет ими наделен. И вот постепенно, каждый год, мы добавляем новые и новые полномочия органам местного самоуправления. Нормальный процесс, он эволюционный.
По материалам
Пресс-Центра МГД
Полную версию см. на сайтах:
www.duma.mos.ru и www.mpress.ru