В прошлом году в Правительстве Москвы было принято решение в первом квартале 2013 года завершить реконструкцию Варшавского шоссе. Начались работы по строительству боковых дублеров на участке от МКАД до станции метро «Варшавская», а также восьми подземных пешеходных переходов и обустройство выделенной полосы для движения общественного транспорта.

Врайоне Чертаново Северное работы по расширению главной транспортной магистрали уже идут полным ходом. Общеизвестно, что любое масштабное строительство неизменно затрагивает интересы жителей.

Шум и сужение проезжей части на некоторых участках — лишь часть проблем, с которыми ежедневно сталкиваются чертановцы. Однако большинство жителей с пониманием относятся к реконструкции, ведь отсутствие пробок в будущем благоприятно отразится на экологической обстановке в округе, сэкономит массу времени автомобилистам и обезопасит пешеходов.

О том, как будут проводиться работы по реконструкции Варшавского шоссе, рассказал глава управы района Чертаново Северное Павел Кораблев.

— Павел Николаевич, почему именно сейчас власти столицы решили всерьез взяться за решение транспортной проблемы на юге Москвы?

— Работы по реконструкции Варшавского шоссе являются частью программы реконструкции вылетных магистралей города Москвы. Одной из особенностей проектов строительных работ, которые ведутся на Варшавском шоссе, является направленность на решение проблемы в транспортном сообщении Москвы и области, которая остро стоит последние несколько лет.

— Что планируется сделать для улучшения транспортной ситуации?

— Проектом предусмотрена реконструкция Варшавского шоссе от МКАД до Садового кольца. Работы будут вестись в несколько этапов: в первую очередь перекладываются кабельные линии, затем осуществляется перекладка подземных коммуникаций, строительство подземных пешеходных переходов через Варшавское шоссе и только потом начнется строительство новых проезжих частей.

Длина реконструируемой части Варшавского шоссе — около 13 километров. Генеральным подрядчиком выступает ЗАО «Объединение “ИНГЕОКОМ”».

Основная цель при производстве работ по реконструкции — не ухудшить дорожную обстановку, несмотря на всю сложность и масштабность задачи. Главное условие — чтобы водители автомобилей и пассажиры общественного транспорта не чувствовали неудобств.

Строительство новых дорог будет вестись на отдельных участках Варшавского шоссе — параллельноему пройдет дублер. Появится двухуровневая развязка на пересечении улиц Подольских Курсантов и Красного Маяка с Варшавским шоссе, где предполагается построить новый транспортный тоннель.

Движение общественного транспорта будет организовано по дублеру, на котором появятся заездные карманы.

В ближайшее время для решения транспортной ситуации планируется «связать» участки Дорожной улицы (на всем ее протяжении), обновить и расширить дорожное полотно, установить освещение.

— Какие именно работы будут вестись в нашем районе?

— На участке от улицы Подольских Курсантов до Дорожной улицы и Сумского проезда осуществляется строительство дождевой канализации, кабельных линий, а также ведутся дорожные работы на существующих местных проездах вдоль Варшавского шоссе с занятием 4,5 метра проезжей части улицы Красного Маяка. Движение транспорта с Варшавского шоссе будет осуществляться по отстроенным местным проездам вдоль шоссе.

Вдоль домов 128, корпус 1 и 128, корпус 1, строение 2 по Варшавскому шоссе ведутся работы по выносу сетей дождевой канализации и электрических сетей, их планируется завершить в мае 2012 года.

Вдоль здания школы № 1623, расположенной по адресу: Варшавское шоссе, 126А, устанавливается шумозащитный экран длиной 185,6 метра и высотой не менее 4 метров. Срок окончания работ — август 2012 года.

От дома 118 до дома 124, корпус 1 по Варшавскому шоссе до октября будет произведено устройство дублера шириной 10,5 метров.

Коммуникации и дублер вдоль Варшавского шоссе на территории района будет проходить на всем протяжении от пересечения с Балаклавским проспектом до дома № 128 по Варшавскому шоссе.

На пересечении Балаклавского проспекта и Варшавки будет обустроен подземный пешеходный переход (рядом с домом 114, корпус 2 по Варшавскому шоссе).

Для того чтобы увеличить пропускную способность магистрали во время реконструкции планируется максимально задействовать Дорожную улицу.

— Какие шаги предпринимаются, чтобы защитить от шума жителей домов, окна которых выходят на трассу?

— В настоящее время уже ведутся работы по замене обычных оконных рам на звуконепроницаемые стеклопакеты. Но отмечу, что это касается только тех окон, которые выходят на Варшавское шоссе.

В июне будут завершены работы на Варшавском шоссе, 128, корпус 1, в мае — на Варшавском шоссе, 126, в июле — на Варшавском шоссе, 122 и 124.

Подрядчиком является ООО «СУ-227». Подробную информацию о производстве работ можно получить по телефонам: 8-499-753-01-52;

8(495)517-41-12; 8(495)649-10-25 (добавочный 105, 107).

— Многих жителей волнует существенное уменьшение количества зеленых насаждений вдоль Варшавского шоссе в связи с проводимой реконструкцией.

— После проведения работ по реконструкции трассы площадь существующих природных и озелененных территорий сократится на 7,06 Га и составит 97,0 Га. Для соблюдения установленных показателей баланса площадей природных и озелененных территорий в соответствии с Градостроительным кодексом города Москвы проектом подобраны участки компенсации площадью 7,30 Га для включения в комплекс природных и озелененных территорий.

Развитие комплекса природных и озелененных территорий в данном проекте заключается в создании системы зеленых насаждений, соответствующей санитарно-гигиеническим и эстетическим нормам. Разработана концепция благоустройства и озеленения в границах рассматриваемой территории. Она подразделяется на две основные категории озеленения магистральной улицы: защитное и декоративное.

Подготовила:

начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и экономики управы района Чертаново Северное Кислова Е.В.