В прошлом году в Правительстве Москвы было принято решение в первом квартале 2013 года завершить реконструкцию Варшавского шоссе. Начались работы по строительству боковых дублеров на участке от МКАД до станции метро Варшавская, а также восьми подземных пешеходных переходов и обустройство выделенной полосы для движения общественного транспорта.

Врайоне Чертаново Северное работы по расширению главной транспортной магистрали уже идут полным ходом. Общеизвестно, что любое масштабное строительство неизменно затрагивает интересы жителей.

Шум и сужение проезжей части на некоторых участках лишь часть проблем, с которыми ежедневно сталкиваются чертановцы. Однако большинство жителей с пониманием относятся к реконструкции, ведь отсутствие пробок в будущем благоприятно отразится на экологической обстановке в округе, сэкономит массу времени автомобилистам и обезопасит пешеходов.

О том, как будут проводиться работы по реконструкции Варшавского шоссе, рассказал глава управы района Чертаново Северное Павел Кораблев.

Павел Николаевич, почему именно сейчас власти столицы решили всерьез взяться за решение транспортной проблемы на юге Москвы?

Работы по реконструкции Варшавского шоссе являются частью программы реконструкции вылетных магистралей города Москвы. Одной из особенностей проектов строительных работ, которые ведутся на Варшавском шоссе, является направленность на решение проблемы в транспортном сообщении Москвы и области, которая остро стоит последние несколько лет.

Что планируется сделать для улучшения транспортной ситуации?

Проектом предусмотрена реконструкция Варшавского шоссе от МКАД до Садового кольца. Работы будут вестись в несколько этапов: в первую очередь перекладываются кабельные линии, затем осуществляется перекладка подземных коммуникаций, строительство подземных пешеходных переходов через Варшавское шоссе и только потом начнется строительство новых проезжих частей.

Длина реконструируемой части Варшавского шоссе около 13 километров. Генеральным подрядчиком выступает ЗАО Объединение ИНГЕОКОМ.

Основная цель при производстве работ по реконструкции не ухудшить дорожную обстановку, несмотря на всю сложность и масштабность задачи. Главное условие чтобы водители автомобилей и пассажиры общественного транспорта не чувствовали неудобств.

Строительство новых дорог будет вестись на отдельных участках Варшавского шоссе параллельноему пройдет дублер. Появится двухуровневая развязка на пересечении улиц Подольских Курсантов и Красного Маяка с Варшавским шоссе, где предполагается построить новый транспортный тоннель.

Движение общественного транспорта будет организовано по дублеру, на котором появятся заездные карманы.

В ближайшее время для решения транспортной ситуации планируется связать участки Дорожной улицы (на всем ее протяжении), обновить и расширить дорожное полотно, установить освещение.

Какие именно работы будут вестись в нашем районе?

На участке от улицы Подольских Курсантов до Дорожной улицы и Сумского проезда осуществляется строительство дождевой канализации, кабельных линий, а также ведутся дорожные работы на существующих местных проездах вдоль Варшавского шоссе с занятием 4,5 метра проезжей части улицы Красного Маяка. Движение транспорта с Варшавского шоссе будет осуществляться по отстроенным местным проездам вдоль шоссе.

Вдоль домов 128, корпус 1 и 128, корпус 1, строение 2 по Варшавскому шоссе ведутся работы по выносу сетей дождевой канализации и электрических сетей, их планируется завершить в мае 2012 года.

Вдоль здания школы № 1623, расположенной по адресу: Варшавское шоссе, 126А, устанавливается шумозащитный экран длиной 185,6 метра и высотой не менее 4 метров. Срок окончания работ август 2012 года.

От дома 118 до дома 124, корпус 1 по Варшавскому шоссе до октября будет произведено устройство дублера шириной 10,5 метров.

Коммуникации и дублер вдоль Варшавского шоссе на территории района будет проходить на всем протяжении от пересечения с Балаклавским проспектом до дома № 128 по Варшавскому шоссе.

На пересечении Балаклавского проспекта и Варшавки будет обустроен подземный пешеходный переход (рядом с домом 114, корпус 2 по Варшавскому шоссе).

Для того чтобы увеличить пропускную способность магистрали во время реконструкции планируется максимально задействовать Дорожную улицу.

Какие шаги предпринимаются, чтобы защитить от шума жителей домов, окна которых выходят на трассу?

В настоящее время уже ведутся работы по замене обычных оконных рам на звуконепроницаемые стеклопакеты. Но отмечу, что это касается только тех окон, которые выходят на Варшавское шоссе.

В июне будут завершены работы на Варшавском шоссе, 128, корпус 1, в мае на Варшавском шоссе, 126, в июле на Варшавском шоссе, 122 и 124.

Подрядчиком является ООО СУ-227. Подробную информацию о производстве работ можно получить по телефонам: 8-499-753-01-52;

8(495)517-41-12; 8(495)649-10-25 (добавочный 105, 107).

Многих жителей волнует существенное уменьшение количества зеленых насаждений вдоль Варшавского шоссе в связи с проводимой реконструкцией.

После проведения работ по реконструкции трассы площадь существующих природных и озелененных территорий сократится на 7,06 Га и составит 97,0 Га. Для соблюдения установленных показателей баланса площадей природных и озелененных территорий в соответствии с Градостроительным кодексом города Москвы проектом подобраны участки компенсации площадью 7,30 Га для включения в комплекс природных и озелененных территорий.

Развитие комплекса природных и озелененных территорий в данном проекте заключается в создании системы зеленых насаждений, соответствующей санитарно-гигиеническим и эстетическим нормам. Разработана концепция благоустройства и озеленения в границах рассматриваемой территории. Она подразделяется на две основные категории озеленения магистральной улицы: защитное и декоративное.

Подготовила:

начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и экономики управы района Чертаново Северное Кислова Е.В.