Работа по рассмотрению обращений граждан ведется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, с регламентом префектуры ЮАО и регламентом управы района.

В 2009 г. в управу района поступило 1550 обращений организаций, что на 24% меньше числа служебных документов, поступивших за аналогичный период 2008 г. (1923). Напрямую поступило 295 (240), из вышестоящих организаций 1255 (1683), повторных 48 (29), всего исполнено 1533 обращения, в срок 1533, с нарушением срока 0.

В 2009 г. в адрес управы поступило 727 обращений граждан, в 2008 г. (956), в том числе напрямую 217 (в 2008 г. 405), коллективных 50, что на 23,1% меньше, чем за тот же период 2008 г. (65), повторных обращений 7, что на 85,1% меньше того же периода 2008 г. (47), на дополнительный контроль поставлено 82 обращения, что на 15,5% меньше, чем в 2008 г. (97). Все поступившие обращения исполнены в установленные сроки.

В результате рассмотрения обращений граждан: решено положительно 245 (193), отказано 0 (0), разъяснено 424 (683).

Поступившие обращения граждан по содержащимся в них вопросам распределились следующим образом:

содержание и эксплуатация жилого фонда 400 (в 2008 г. 504);

транспорт 81 (173);

архитектура и строительство 49 (33);

торговля и общественное питание 33 (33);

социальное обеспечение 29 (43);

закон и правопорядок 29 (49);

жилье 29 (53);

землепользование 24 (11);

организационная работа 17 (6);

экология 15 (26) и др.

Прослеживается снижение количества обращений практически по всем тематикам по сравнению с предыдущим 2008 г. На территории района в 2009 г. работу по содержанию, эксплуатации и благоустройству территории осуществляли 4 организации.

Обращения по территориальной принадлежности распределились следующим образом:

ООО Арт-Вист 143;

ООО Шафран-РХ 112;

ООО Фрегат 53;

Управление № 2 ГУП ЭВАЖД 66. Показатели количества обращений, приходящихся на одно домовладение, разделяются следующим образом:

ООО Арт-Вист 2,9 (49 домовладений);

ООО Шафран-РХ 3,2 (35 домовладений);

ООО Фрегат 1,9 (27 домовладений);

Управление № 2 ГУП ЭВАЖД 1,7 (38 домовладений).

Лидирующие позиции по количеству рассмотренных обращений граждан за отчетный период занимает ООО Арт-Вист. Значительная часть обращений это результаты некачественного проведения выборочного капитального ремонта предыдущей подрядной организацией ООО Инжремонт (протечки кровли).

Особую категорию обращений жителей составляют коллективные обращения. В общем объеме корреспонденции, поступившей в указанный период, данная категория составила 6,9% (в 2008 г. 6,8%). Основная тематика таких обращений в количественном соотношении такова:

содержание и эксплуатация жилого фонда 3;

транспорт 6;

торговля 4;

архитектура и строительство 5;

законность и правопорядок 2;

текущий и капитальный ремонт 5;

вопросы благоустройства 8;

вопросы деятельности ТСЖ 9;

установка индивидуальных приборов учета 1;

вопросы водоснабжения 1;

герметизация швов 1;

замена окон 1;

землепользование 1;

социальное обеспечение 1;

народное образование 1;

против сдачи в аренду помещений в жилом фонде 1.

Жителей волнуют проблемы строительства, парковки, санитарного состояния подъездов, содержания жилищного фонда. Следует отметить значительное уменьшение количества повторных обращений в 2009 г. Повторно жители обращались чаще всего по вопросам установки металлических тентов, содержания жилого фонда, установки приборов учета. Многие затронутые в обращениях граждан вопросы, поступающие в управу, выносятся на обсуждение на встречах администрации района со старшими по домам и подъездам, с населением района. На проводимых встречах жители информируются о планируемых работах по благоустройству дворов, организации гостевых стоянок, ремонтах подъездов, что дает положительный эффект и снижает количество обращений информационного характера.

Ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы даются в районной газете и публикуются на сайте управы.

В течение 2009 г. глава управы провел 47 приемов, во время которых обратились 93 человека. Состоялись 36 встреч главы управы с населением, на которых были заданы 438 вопросов. Чаще всего рассматривались вопросы содержания и эксплуатации жилого фонда, благоустройства, гаражного строительства и др.

В течение 2009 г. велась работа с устными обращениями граждан. Работали прямая и горячая телефонные линии. На горячую линию обратились 72 человека, на прямую линию 145 человек. Наметилось значительное уменьшение количества обращений, поступивших через Интернет: в 2008 г. 198, в 2009 г. 127. Вопрос об исполнительской дисциплине еженедельно по пятницам заслушивается на оперативном совещании, которое проводит глава управы.

Руководитель аппарата управы района Чертаново Северное В.В. Казакова__