Работа по рассмотрению обращений граждан ведется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», с регламентом префектуры ЮАО и регламентом управы района.

В 2009 г. в управу района поступило 1550 обращений организаций, что на 24% меньше числа служебных документов, поступивших за аналогичный период 2008 г. (1923). Напрямую поступило 295 (240), из вышестоящих организаций 1255 (1683), повторных 48 (29), всего исполнено 1533 обращения, в срок — 1533, с нарушением срока — 0.

В 2009 г. в адрес управы поступило 727 обращений граждан, в 2008 г. (956), в том числе напрямую 217 (в 2008 г. — 405), коллективных — 50, что на 23,1% меньше, чем за тот же период 2008 г. (65), повторных обращений — 7, что на 85,1% меньше того же периода 2008 г. (47), на дополнительный контроль поставлено 82 обращения, что на 15,5% меньше, чем в 2008 г. (97). Все поступившие обращения исполнены в установленные сроки.

В результате рассмотрения обращений граждан: решено положительно 245 (193), отказано — 0 (0), разъяснено 424 (683).

Поступившие обращения граждан по содержащимся в них вопросам распределились следующим образом:

• содержание и эксплуатация жилого фонда — 400 (в 2008 г. — 504);

• транспорт — 81 (173);

• архитектура и строительство — 49 (33);

• торговля и общественное питание — 33 (33);

• социальное обеспечение — 29 (43);

• закон и правопорядок — 29 (49);

• жилье — 29 (53);

• землепользование — 24 (11);

• организационная работа — 17 (6);

• экология — 15 (26) и др.

Прослеживается снижение количества обращений практически по всем тематикам по сравнению с предыдущим 2008 г. На территории района в 2009 г. работу по содержанию, эксплуатации и благоустройству территории осуществляли 4 организации.

Обращения по территориальной принадлежности распределились следующим образом:

• ООО «Арт-Вист» — 143;

• ООО «Шафран-РХ» — 112;

• ООО «Фрегат» — 53;

• Управление № 2 ГУП ЭВАЖД — 66. Показатели количества обращений, приходящихся на одно домовладение, разделяются следующим образом:

• ООО «Арт-Вист» — 2,9 (49 домовладений);

• ООО «Шафран-РХ» — 3,2 (35 домовладений);

• ООО «Фрегат» — 1,9 (27 домовладений);

• Управление № 2 ГУП ЭВАЖД — 1,7 (38 домовладений).

Лидирующие позиции по количеству рассмотренных обращений граждан за отчетный период занимает ООО «Арт-Вист». Значительная часть обращений — это результаты некачественного проведения выборочного капитального ремонта предыдущей подрядной организацией ООО «Инжремонт» (протечки кровли).

Особую категорию обращений жителей составляют коллективные обращения. В общем объеме корреспонденции, поступившей в указанный период, данная категория составила 6,9% (в 2008 г. — 6,8%). Основная тематика таких обращений в количественном соотношении такова:

• содержание и эксплуатация жилого фонда — 3;

• транспорт — 6;

• торговля — 4;

• архитектура и строительство — 5;

• законность и правопорядок — 2;

• текущий и капитальный ремонт — 5;

• вопросы благоустройства — 8;

• вопросы деятельности ТСЖ — 9;

• установка индивидуальных приборов учета — 1;

• вопросы водоснабжения — 1;

• герметизация швов — 1;

• замена окон — 1;

• землепользование — 1;

• социальное обеспечение — 1;

• народное образование — 1;

• против сдачи в аренду помещений в жилом фонде — 1.

Жителей волнуют проблемы строительства, парковки, санитарного состояния подъездов, содержания жилищного фонда. Следует отметить значительное уменьшение количества повторных обращений в 2009 г. Повторно жители обращались чаще всего по вопросам установки металлических тентов, содержания жилого фонда, установки приборов учета. Многие затронутые в обращениях граждан вопросы, поступающие в управу, выносятся на обсуждение на встречах администрации района со старшими по домам и подъездам, с населением района. На проводимых встречах жители информируются о планируемых работах по благоустройству дворов, организации гостевых стоянок, ремонтах подъездов, что дает положительный эффект и снижает количество обращений информационного характера.

Ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы даются в районной газете и публикуются на сайте управы.

В течение 2009 г. глава управы провел 47 приемов, во время которых обратились 93 человека. Состоялись 36 встреч главы управы с населением, на которых были заданы 438 вопросов. Чаще всего рассматривались вопросы содержания и эксплуатации жилого фонда, благоустройства, гаражного строительства и др.

В течение 2009 г. велась работа с устными обращениями граждан. Работали «прямая» и «горячая» телефонные линии. На «горячую линию» обратились 72 человека, на «прямую линию» — 145 человек. Наметилось значительное уменьшение количества обращений, поступивших через Интернет: в 2008 г. — 198, в 2009 г. — 127. Вопрос об исполнительской дисциплине еженедельно по пятницам заслушивается на оперативном совещании, которое проводит глава управы.

Руководитель аппарата управы района Чертаново Северное В.В. Казакова__