В начале марта на заседании Мосгордумы во втором чтении был принят проект Генерального плана развития Москвы до 2025 года. За документ проголосовали 28 из 30 депутатов.

Законодатели отметили, что в нынешнем проекте Генплана учтено большинство поправок, которые были внесены при первом рассмотрении документа в декабре 2009 г. Председатель комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству М.И. Москвин-Тарханов сообщил, что всего по проекту Генерального плана Москвы поступило 427 поправок. Большинство из них (77%) были учтены, остальные 23% отклонены «по объективным причинам». «Это уникальный случай, чтобы три из четырех поправок учитывались. Я не помню такого в истории Мосгордумы», — подчеркнул депутат.

Как сообщил на заседании главный архитектор города А.В. Кузьмин, большинство замечаний касалось развития транспортной инфраструктуры, охраны исторического наследия и природного комплекса. Отдельно А.В. Кузьмин остановился на транспортных проблемах Москвы, заметив, что «рисование новых дорог в Генплане» ситуацию не улучшит: «Для того чтобы хорошо ездить по городу, нужно построить не менее 400 километров магистралей». Наибольшее внимание, по его мнению, необходимо уделять развитию общественного транспорта.

Для жителей тех районов, где есть железная дорога, именно она должна стать альтернативой метро. Частота движения поездов в часы пик должна быть более комфортной, и железнодорожные станции должны напоминать вестибюли метро. По мнению А.В. Кузьмина, скоростной транспорт должен «выйти в периферийные районы города», такие как Жулебино, Кожухово и Бутово.

Согласно Генеральному плану за 10 лет в городе может быть построено около 100 млн. кв. метров жилья. Столичная подземка может обрести два новых кольца, а городские промзоны станут более привлекательными для жизни.

Публичные слушания по Генплану прошли в столице в августе 2009 г. В ходе слушаний от москвичей поступило около 30 тыс. замечаний, более половины из них не имели непосредственного отношения к документу.