ПФР ИНФОРМИРУЕТ


ОБ ИТОГАХ ОТЧЕТНОЙ КАМПАНИИ

 

Срок представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета страхователями работодателями и индивидуальными предпринимателями установлен Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. РФ № 27-ФЗ Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования. На всех работающих за 2007 г. сведения в ПФР должны быть представлены до 1 марта 2008 г.
При подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности гражданина в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Обязанность представления в отчетный период полной и достоверной информации на всех работников, необходимой для осуществления индивидуального учета в системе обязательного пенсионного страхования (ст. 14, п. 2 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ), возложена на страхователя (работодателя). Не начисляя заработную плату, не производя уплату страховых взносов, работодатель нарушает право своих работников на государственное пенсионное обеспечение.
При уплате страховых взносов, но непредставлении сведений персонифицированного учета, информация о сумме страховых взносов не будет разнесена на лицевые счета застрахованных лиц и, соответственно, не сможет учитываться при назначении и перерасчете пенсии.
По состоянию на 14 марта 2008 г. сведения не представили более 1000 организаций, состоящих на учете в Управлении № 3 и заплативших в общей сложности более 39 млн. рублей страховых взносов, в том числе 164 наиболее крупных, среди которых ООО Компания Херман, ООО ЧОП ДФСС, ЗАО Фирма КАМЕО, ООО Рэмстрой, ООО Финист-МК СК, ООО Антарес, ООО Автобаза-77, ООО Дальвен. Оказались не принятыми направленные почтой индивидуальные сведения от ООО Инверсия, ООО Экс-Л отчетность составлена с ошибками.
Отсутствие обратной оперативной связи со страхователем лишает застрахованных лиц своевременного получения на лицевой счет и использования информации об уплаченных страховых взносах для целей назначения и перерасчета пенсий, инвестирования накопительной части страховых взносов.
Проблему очередей при сдаче индивидуальных сведений, удаленного доступа, безбумажной технологии, оперативного обмена информацией позволяет решить система защищенного электронного документооборота. В Отделении ПФР по г. Москве и Московской области и в Управлении № 3 уже не первый год ведется прием индивидуальных сведений с электронно-цифровой подписью. Преимущества такого способа общения страхователя и органа Пенсионного фонда неоспоримы. Многие крупные, да и небольшие организации воспользовались и в этом году возможностью передавать отчеты в электронной форме по каналам связи.
Для обеспечения соблюдения прав работников организаций, нарушающих законодательство, Управление № 3 предпринимает все возможные меры по розыску страхователей-работодателей, обращаясь, в том числе в органы прокуратуры и инспекции по налогам и сборам.
Если и ваш работодатель есть в числе нарушающих закон, напомните ему о необходимости соблюдения ваших прав и представления сведений персонифицированного учета в органы ПФР.

Управление № 3 Главного управления ПФР № 8
по г. Москве и Московской области

 


ОБ УВЕЛИЧЕНИИ РАЗМЕРА
ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЛЬГОТНИКАМ

В соответствии с Федеральным законом от 1 марта 2008 г. № 18-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг с 1 апреля 2008 г. производится увеличение ежемесячной денежной выплаты. Повышение затронет основную категорию федеральных льготников-инвалидов. Данное повышение распространяется и на граждан, подвергшихся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС и Семипалатинском полигоне. Затрагивает оно и граждан, имеющих статус Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и полного кавалера ордена Славы, Героя Социалистического Труда и полного кавалера ордена Трудовой Славы.

Ежемесячная денежная выплата устанавливается в размере:
инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы 1341 рубля;
инвалидам войны 2683 рублей;
участникам Великой Отечественной войны 2012 рублей;
ветеранам боевых действий 1476 рублей;
инвалидам, имеющим III степень ограничения способности к трудовой деятельности, 1878 рублей;
инвалидам, имеющим II степень ограничения способности к трудовой деятельности, детям-инвалидам 1341 рубля;
инвалидам, имеющим I степень ограничения способности к трудовой деятельности, 1073 рублей;
инвалидам, не имеющим степени ограничения способности к трудовой деятельности, за исключением детей-инвалидов, 671 рубля.

На оплату предоставления гражданам набора социальных услуг направляется 557 рублей в месяц, в том числе:
на оплату социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, 495 рублей;
на оплату социальной услуги, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, 62 рубля.
Изменение суммы, направляемой на оплату предоставляемого гражданам набора социальных услуг (социальной услуги), производится в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Управление № 3 Главного управления ПФР № 8
по г. Москве и Московской области

 

СПРАВКА О ВЫПЛАЧЕННОМ ПАЕ
Подтверждение факта нахождения жилого помещения в собственности конкретного гражданина имеет решающее значение при предоставлении бюджетных субсидий.
При этом федеральным законодательством (статьи 130 и 131 Гражданского кодекса РФ) установлено, что возникновение права собственности на недвижимое имущество (в том числе жилые помещения) подлежит государственной регистрации. Документом, подтверждающим возникновение права собственности, является свидетельство о государственной регистрации прав (Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним). Исключение из этого правила составляют случаи, когда права на недвижимое имущество (жилое помещение) возникли до момента вступления в силу вышеуказанного Федерального закона.
В то же время буквальное толкование пункта 4 упоминаемого выше перечня документов позволяет сделать вывод о том, что перечень подтверждающих право собственности гражданина на жилое помещение документов, представляемых для заключения договора о бюджетном субсидировании, является открытым.
Учитывая изложенное, а также в целях оказания информационной поддержки жилищным объединениями при заключении договора на предоставление бюджетных субсидий и исключения возникновения социальной напряженности при переходе на новый порядок бюджетного субсидирования, Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы была направлена в префектуры административных округов города Москвы разъяснительная факсограмма (№ 05-19-939/7 от 25 декабря 2007 г.) с указанием, что в качестве иных документов, подтверждающих право собственности граждан на жилое помещение, должны быть приняты также документы, подтверждающие выплату членами перечисленных выше жилищных объединений паевого взноса в полном объеме (в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

НОТАРИАЛЬНОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ
УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ
И СПРАВОК ИЗ БАНКА
Требование предоставить нотариально заверенные копии документов, которые подтверждают, что юридическое лицо надлежащим образом зарегистрировано и функционирует, а также справку из банка прежде всего обусловлено стремлением города защитить москвичей от действий управляющих организаций-однодневок.
В настоящее время наряду с организациями, функционирующими на протяжении многих лет, регистрируется множество управляющих организаций, информации о которых нет либо такая информация ничем не подтверждена. Некоторые из таких организаций могут создаваться с целью получения незаконной прибыли и последующей ликвидации. При этом указанные организации идут на различные ухищрения, в том числе и подделку документов. Например, уставом жилищного объединения определяются его полномочия, в том числе права на заключение отдельных видов договоров в интересах членов соответствующего объединения, поэтому при заключении договора на предоставление бюджетных субсидий на основании фальсифицированного устава денежные средства могут поступить в распоряжение недобросовестных председателей правления ЖСК, ТСЖ, ЖК. В свою очередь совершение подобных действий может повлечь крайне негативные последствия для жителей домов таких жилищных объединений.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ
ПО РАСХОДОВАНИЮ БЮДЖЕТНЫХ СУБСИДИЙ
Согласно п. 3.2 примерного договора на предоставление бюджетных субсидий, форма которого утверждена приложением 2 к постановлению Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. № 299-ПП, организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, обязана ежеквартально представлять отчетность в ГУ ИС АО. При этом форма отчетности утверждена распоряжением Правительства Москвы от 13 сентября 2007 г. № 1975-РП.
Требование ежеквартально представлять отчетность по указанному выше договору вызвано тем, что предоставление бюджетных субсидий носит строго целевой характер. Целью предоставления бюджетных субсидий является компенсация из бюджета города части расходов организаций, управляющих многоквартирными домами, понесенных ими на выполнение работ по содержанию и ремонту жилых помещений, в связи с тем, что указанные организации для определенных категорий граждан применяют установленные Правительством Москвы цены за содержание и ремонт жилого помещения.
Как уже говорилось ранее, получателями бюджетных средств по обновленному Бюджетному кодексу могут быть лишь учреждения, находящиеся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, в роли указанных учреждений выступают ГУ ИС АО. Одной из обязанностей ГУ ИС АО в соответствии со ст. 162 БК РФ является обеспечение результативности, целевого характера использования бюджетных ассигнований. Таким образом, если управляющая организация, заключившая договор на получение бюджетных субсидий с ГУ ИС АО, будет использовать выделенные бюджетные субсидии не по назначению, ответственным за нецелевое использование бюджетных средств будут ГУ ИС АО.
На основании изложенного представление отчетности объективно необходимо для осуществления контроля над расходованием бюджетных средств и реализации принципа их адресности и целевого характера (ст. 38 БК РФ).

ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ РАСЧЕТОВ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ЕИРЦ (ИС) ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СУБСИДИЙ
Утвержденный 24 апреля 2007 г. постановлением Правительства Москвы № 299-ПП Временный порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме устанавливает для всех организаций, управляющих многоквартирными домами, одинаковые условия предоставления бюджетных субсидий: при заключении договора на предоставление бюджетных субсидий такие организации должны представить в Государственное учреждение города Москвы Инженерную службу соответствующего административного округа (далее ГУ ИС АО):
свидетельство о внесении в Единый реестр управления многоквартирными домами города Москвы;
документы, перечисленные в приложении 1 к Временному порядку.
Предоставление каких-либо иных документов или подписание каких-либо дополнительных соглашений для заключения договора на предоставление бюджетной субсидии названным порядком не предусмотрено. В связи с этим переход на расчеты за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги через систему Инженерных служб города и заключение соответствующего договора с ГУ ИС АО могут осуществляться исключительно в случае согласия на это организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, и не является обязательным условием для заключения договора на предоставление бюджетных субсидий.

УЧЕТ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ СОБСТВЕННИКОВ ПРИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНОЙ СУБСИДИИ
Использование в тексте указанного постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. № 299-ПП таких формулировок, как собственников жилых помещений, граждан собственников жилых помещений, прежде всего обусловлено требованиями федерального законодательства, согласно которому обязанность по содержанию жилого помещения, а также общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме возложена на собственника (ст. 210 Гражданского кодекса РФ, ст. 30 Жилищного кодекса РФ). Соответственно, именно собственник должен оплачивать предоставленные коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Кроме того, при расчете сумм бюджетных субсидий следует руководствоваться не только нормами самого постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. № 299-ПП, но и приложениями к указанному постановлению, а также иными нормативными документами, действующими на территории города Москвы.
Так, согласно п.п. 1.3.1, 1.3.3 Методики расчета суммы бюджетных субсидий, утвержденной названным выше постановлением, при расчете сумм бюджетных субсидий учитывается общая площадь помещений, занимаемая гражданами в пределах установленных норм, а не только гражданами собственниками таких помещений. Также следует учитывать, что постановлением Правительства Москвы от 6 декабря 2005 г. № 983-ПП Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2006 год установлены нормы площади жилых помещений, в пределах которых начисление платы за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений осуществляется по ценам, установленным Правительством Москвы с учетом бюджетных субсидий. Согласно названному постановлению при определении установленной нормы площади жилого помещения учитываются все граждане, являющиеся членами семьи собственника жилого помещения и зарегистрированные в нем.
Таким образом, согласно постановлению Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. № 299-ПП в совокупности с действующими нормативными документами города Москвы при расчете сумм бюджетных субсидий учитывается не только площадь, занимаемая собственником жилого помещения, но и площадь, занимаемая членами его семьи, зарегистрированными в таком помещении.

ГУ ИС района Чертаново Северное 315-50-63.
Отдел жилищных субсидий района 311-03-92.