Срок реконструкции Варшавского шоссе, которая началась в конце 2011 г., может сократиться до одного года—об этом недавно сообщил заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, который уточнил, что изначально предполагалось, что реконструкция Варшавки продлится 15–18месяцев. «Сейчас мы планируем, что уложимся в 12–13 месяцев», — пояснил он.

Как напомнил заместитель мэра Москвы, в течение пяти лет планируется реконструировать все 19 вылетных магистралей столицы. Общая протяженность реконструируемой сети составляет 270 километров. Длина реконструируемой части Варшавского шоссе имеет около 13 километров. Недавно проведен аукцион по выбору подрядной организации, которой предстоит заняться реконструкцией Варшавского шоссе. В первую очередь поставлена задача облегчить въезд со стороны МКАД и тем, кто выезжает в центр города из Аннино— для этого будет построена разворотная эстакада. Для обеспечения работ по строительству этой эстакады уже сейчас осуществляется вынос инженерных коммуникаций.

Строительство новых дорог будет вестись на отдельных участках Варшавского шоссе — параллельно ему пройдет еще один дублер.

Появится двухуровневая развязка на пересечении улиц Подольских Курсантов и Красного Маяка с Варшавским шоссе, где предполагается построить новый транспортный тоннель.

Кроме того, появятся семь дополнительных пешеходных подземных переходов через проезжую часть Варшавского шоссе (рядом с домами №№ 16; 32–34; 38;

108–110; 114, корпус 2; 141Б;

158, корпус 2). Движение общественного транспорта будет организовано по дублеру, на котором появятся заездные карманы. Все это позволит обеспечить бессветофорное движение по магистрали. Также предусмотрены шумозащитные экраны у дома№126А.

Реконструкция вылетных магистралей будет проходить в несколько этапов. Это необходимо для того, чтобы проведение работ, несмотря на всю сложность и масштабность, не ухудшало дорожную обстановку. Главное условие, чтобы большинство водителей и пассажиров общественного транспорта не почувствовали неудобств на дорогах Южного округа, — проводить работы без перекрытия движения. Для этого на первом этапе предусмотрена прокладка и перекладка инженерных коммуникаций, после чего будет проходить расширение локальных проездов.

Для того чтобы увеличить пропускную способность шоссе во время реконструкции, планируется максимально задействовать Дорожную улицу. Сегодня она имеет довольно значительные «разрывы», и сквозное движениепо ней невозможно. В ближайшее время строителям предстоит связать все участки в единую магистраль, обновить и расширить дорожное полотно, установить освещение и т. д.

И только после этого начнутся работы по реконструкции самой Варшавки.

Реконструкция Каширского шоссе охватит участок дороги длиной 10,2 километра — от Варшавского шоссе до подъезда к поселку Развилка. В результате строительных работ на шоссе должны появиться два тоннеля на пересечении Каширки с проспектом Андропова и Пролетарским проспектом, будут убраны семь светофоров и четыре регулируемых перехода и организована выделенная полоса и пять новых остановок. По оценкам экспертов, реконструкция Каширского шоссе снизит транспортную нагрузку на трассу в 1,2–1,3 раза.

Все желающие на сайте Мо с к о м а р х и т е к т у р ы :

www.mka.mos.ru могут ознакомиться с основными проектами и схемами реконструкции магистралей, высказать свои предложения и замечания, каждое из которых после необходимого анализа будет учтено.