С января 2011 г. все производители бытовой техники, реализуемой на территории Российской Федерации, обязаны указывать информацию о классе ее энергоэффективности в технической документации и с помощью специальной маркировки. Объяснение необходимости подобного шага кроется в новой правительственной программе энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 г.

Одной из ее мер станет стимулирование роста продаж новой бытовой техники, потребляющей минимальное количество энергии.

При применении энергомаркировки каж дый бытовой прибор будет снабжаться наклейкой, указывающей на его характеристики. Классы потребления энергии обозначаются латинскими буквами от А до G, при этом маркировка А указывает на самые экономичные приборы, G — на наиболее «расточительные».

Российские потребители уже сейчас обращают внимание не только на дизайн и стоимость, но и на энергопотребление различных устройств. Если в 2008 г.

продажи энергоэффективной техники составляли всего 4%, то сейчас выросли до 15%. Данная характеристика наиболее важна для холодильников, стиральных и посудомоечных машин, кондиционеров, водонагрева телей.

Стоимость экономичных приборов в среднем на 10–15% выше, чем у их «расточительных» аналогов. Но и потребление энергии снижается на 30–60%. Вложенные средства окупаются быстро, ведь владелец новой техники получает существенную экономию на коммунальных платежах.

Ожидается, что реализовывать правительственные планы будут за счет предоставления скидок на покупку энергоэффективных уст ройств путем субсидирования (аналогично схеме утилизации старых автомобилей), а также льготной системы кредитования.

О. Борисова