Согласно статистике, многие москвичи платят за горячую и холодную воду по показаниям квартирных счетчиков. Те, кто уже использует индивидуальные приборы учета, знают, насколько просто сделать заявку, установить и зарегистрировать счетчик и начать оплачивать расход воды по фактическому потреблению. Однако многих жителей смущает пункт в стандартном договоре, касающийся ежегодного технического обслуживания приборов. За что взимаются деньги, куда они идут, можно ли не оплачивать эту услугу такие вопросы поступают в Инженерную службу района постоянно. Рассказать о том, что входит в техобслуживание приборов учета, как часто надо проводить их поверку, мы попросили заместителя руководителя Государственного учреждения города Москвы Инженерная служба района Чертаново Северное А.В. Сковоринскую.

Алла Викторовна, так кому и за что платят жители?

Скажу сразу: Инженерной службой плата за техническое обслуживание квартирных приборов учета воды не взимается и не включена в единый платежный документ.

Деньги за эту услугу получает компания, установившая приборы учета, в ее же обязанности входит выполнение техобслуживания. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10 февраля 2004 года № 77 житель обязан проводить техническое обслуживание приборов учета воды раз в полгода и платить за это.

Что включает в себя техническое обслуживание приборов учета воды?

Прежде всего внешний осмотр прибора, протирку от пыли, проверку работоспособности прибора и водозапорной арматуры, снятие контрольных показаний, проверку сохранности пломбы.

Есть еще один довольно спорный пункт очистка фильтров от отложений и грязи.

Чаще всего агенты-контролеры этого не делают. Во-первых, как показывает опыт, прочистка фильтров нужна одному-двум процентам жителей. Во-вторых, если водяная система работает и герметична, ее лучше не трогать.

Зачастую бывает, что не держит водозапорный кран, и при прочистке можно залить соседей, а для того чтобы прочистить фильтры, надо перекрывать весь стояк.

Но в любом случае, каждый абонент в рамках технического обслуживания имеет право обратиться в фирму, установившую счетчик, для того чтобы бесплатно прочистить фильтры.

Какие действия предпринимает мастер, если находит неисправность?

Если при проведении техобслуживания выявляются какие-то неполадки во всей системе, контролер записывает эти данные в акте снятия контрольных показаний. Например, не работает прибор, нет пломбы, либо прибор крутится в обратную сторону.

Затем оператор обзванивает абонентов, чтобы оформить заявку на устранение технической неисправности. Важно помнить, что правильность работы приборов выгодна, прежде всего, жителю. Ведь именно он при посредничестве ГУ ИС рассчитывается с Мосводоканалом за потребленную воду.

Куда жителям нужно обращаться по поводу тех обслуживания в свою управляющую компанию или в специализированную организацию?

Договор на техобслуживание заключается с организацией, установившей счетчик, к ее представителям и надо обращаться.