10 февраля состоялось расширенное заседание Регионального политического совета Московской организации Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

В работе политсовета приняли участие сопредседатель Высшего совета Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» мэр Москвы Юрий Лужков и секретарь президиума Генерального совета Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», заместитель руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Вячеслав Володин.

По традиции в начале заседания состоялось торжественное вручение партийных билетов новым членам партии. С основным докладом «О социально-экономической ситуации в Москве в 2008 году» выступила руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Марина Оглоблина, которая рассказала, что несмотря на негативное влияние мирового финансового кризиса в 4-м квартале 2008 г., итоги социально-экономического развития Москвы в целом имели положительный характер. Увеличились промышленное производство, оборот розничной торговли, инвестиции в основной капитал.

Важным социальным эффектом развития экономики стал рост среднемесячной заработной платы. Исполнение доходов бюджета города составило 102,3% от годовых плановых назначений. Это позволило обеспечить выполнение социальных обязательств и инвестиционных программ Правительства Москвы: введены 4,3 млн. кв. м жилой площади, в том числе 3,3 млн. кв. м — на территории города, 21 школа, 86 детских дошкольных учреждений (кроме того, 14 зданий дошкольных учреждений возвращены в систему Департамента образования), 3 больничных корпуса, 2 поликлиники. Вместе с тем финансовый кризис нанес ощутимый удар по экономике города. Его прямыми последствиями стали сокращение инвестиций, спроса и сбыта продукции, прежде всего в строительной отрасли и в обрабатывающей промышленности, некоторое увеличение числа безработных. В наиболее сложном положении оказались компании, которые в больших объемах использовали кредитные ресурсы, особенно кредиты западных банков. В 4-м квартале прошлого года в значительной части остановилось строительство коммерческого жилья. Особенно глубокий спад — до 40–50% — произошел в таких отраслях, как издательско-полиграфическая деятельность, производство металлических изделий и минеральных продуктов, которые имеют значительный удельный вес в общем объемегородского промышленного производства.

В октябре создана городская Временная комиссия по финансовому мониторингу организаций промышленности и строительства города Москвы, которая в оперативном режиме отслеживает ситуацию и принимает решения по оказанию помощи предприятиям. Утвержден План действий, направленных на оздоровление ситуации в отдельных отраслях реального сектора городской экономики. Чтобы не допустить сокращения числа предприятий и организаций малого бизнеса, обеспечить создание новых и сохранение имеющихся рабочих мест, в бюджете города заложены средства на предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства для возмещения расходов на приобретение основных средств, на аренду помещений, работу с кадрами, на возмещение расходов по уплате процентов по банковским кредитам и части платежей по лизингу основных средств.

Существенной поддержкой малому бизнесу стало решение Правительства Москвы снизить в связи с кризисом ставку арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в собственности города. Это равносильно субсидиям малым предприятиям в сумме 6 млрд. рублей в год. В настоящее время реализуются мероприятия по содействию в трудоустройстве гражданам, увольняемым из организаций в связи с сокращением численности или штата работников организаций до расторжения трудового договора, оказанию предувольнительных услуг гражданам. Следует отметить, что несвоевременной выплаты заработной платы в городских госучреждениях, унитарных предприятиях и акционерных обществах, которыми управляет город, нет. Нет задолженности и в оплате городского заказа. В бюджете предусмотрен резервный фонд на непредвиденные антикризисные мероприятия.

Принципиальная позиция городского правительства — бюджет при любых обстоятельствах, безусловно и в полном объеме выполнит свои социальные обязательства.

В наступившем году Правительством предусмотрено: — увеличить на 37% размер зарплаты в учреждениях городской социальной сферы;

— довести к концу года городской гарантированный минимум пенсий до двукратной величины прожиточногоминимума;

— повысить размеры ежемесячных городских денежных выплат региональным льготным категориям граждан;

— значительно увеличить расходы на выплату субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; и целый ряд других мер поддержки ветеранов и семей с детьми.