С ФИРМАМИ-ОДНОДНЕВКАМИ
БУДЕТ БОРОТЬСЯ
ИНЖЕНЕРНАЯ СЛУЖБА
 

Последнее время словосочетание реформа ЖКХ уже не повергает горожан в ужас. Если раньше все изменения в жилищно-коммунальном хозяйстве огранивались лишь ежегодным повышением тарифов, то сегодня в сфере ЖКХ происходят процессы, благодаря которым жизнь москвичей становится намного удобнее и комфортнее. Масштабное благоустройство дворов и грядущий ремонт всех домов, построенных после 1972 г., лишнее тому подтверждение.
Несколько лет назад в городе были созданы Единые информационно-расчетные центры (ЕИРЦ), основная задача которых заключалась в том, чтобы сделать порядок оплаты жилищно-коммунальных услуг максимально удобным. Центры подняли на новый, более высокий уровень процесс обслуживания населения.
Создав ЕИРЦ, городским властям удалось решить многие задачи: упорядочить договорные отношения потребители поставщики управляющая организация, наладить своевременное выполнение всех расчетов с учетом субсидий и дотаций из бюджета. И наконец, автоматизированная обработка информации в Единых информационно-расчетных центрах позволила организовать ежедневный контроль поступающих от потребителей денежных средств, дав, в свою очередь, возможность прогнозировать эти поступления, необходимые затраты на предоставление субсидий и компенсаций при изменении тарифов.
Несколько месяцев назад в соответствии с постановлением № 299 Правительства Москвы на базе ЕИРЦ были созданы Инженерные службы (ИС).
О том, что представляет собой новая структура, рассказывает руководитель ГУ Инженерная служба района Чертаново Северное М.Ю. Иванков.
Инженерная служба является правопреемником Единого информационно-расчетного центра, к ней перешли все выполняемые ЕИРЦ функции, но при этом внедряются принципиально новые подходы в работе. Среди основных задач Инженерной службы осуществление нового уровня услуг, нового уровня оптимизации и контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства, дальнейшее развитие принципа одного окна, обеспечение гарантий жителям по расчетам с управляющими компаниями, защита рынка ЖКХ от фирм-однодневок, обеспечение прозрачности расчетов.
Перед Инженерной службой также стоит задача по созданию Единого реестра управляющих компаний (УК) для обеспечения прозрачности их работы и защиты интересов жителей от недобросовестных фирм, рвущихся на рынок оказания услуг в сфере ЖКХ. Иными словами, с созданием Инженерной службы в городе появился действенный механизм, с одной стороны, помощи и поддержки управляющих компаний, а с другой контроля их финансовой дисциплины и ответственности.
Для ознакомления с деятельностью управляющих компаний Инженерной службой будет создаваться соответствующая база данных, к которой получат доступ жители, что позволит реализовать один из главнейших принципов реформы ЖКХ принцип прозрачности для жителей.
Использование новых технологий позволит оптимизировать работу Инженерной службы, документооборот и оказание услуг населению.
Подготовил Д. Спасский
 .

 

   .