О ситуации на дорогах столицы, о новых правилах постановки на учет автомобилей, а также о борьбе с оборотнями шла речь на пресс-конференции, организованной для представителей СМИ сотрудниками ГИБДД Южного административного округа города Москвы. Около полутора часов продолжалось общение начальника ОГИБДД Николая Александровича Клецкина с журналистами. За это время он успел ответить не только на дежурные, но и на каверзные, а порой и нелицеприятные вопросы. В начале встречи не обошлось без статистики. По словам представителей ГИБДД, в прошлом году на территории ЮАО произошло 1575 дорожно-транспортных происшествий, что ненамного меньше, чем годом ранее. В ДТП погиб 91 человек, в том числе один ребенок, 1759 человек получили ранения. Самыми опасными участками в округе остаются Варшавское шоссе 209 ДТП, Каширское шоссе 145, Чертановская улица 70, проспект Андропова 47 и улица Борисовские Пруды 39 ДТП. Сотрудники ГИБДД с сожалением констатировали, что значительное количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов происходит на переходах зебра или в непосредственной близости от них. Долгое попустительство ГАИГИБДД и минимальные штрафы привели к тому, что водители практически всегда игнорируют переходящих улицу пешеходов. Чтобы исправить ситуацию, сотрудники московского ГИБДД перенимают западный, точнее минский опыт. В Белоруссии ситуация совершенно иная, признался Н.А. Клецкин, водители намного учтивее, а пешеходы внимательнее. Вступившему на зебру пешеходу всегда уступят дорогу. В 2008 г. на территории округа было совершено 1619 краж и угонов автотранспорта. Практически каждый второй автомобиль (в том числе угнанные ранее) был найден. В прошлом году сотрудниками службы также было раскрыто 10 грабежей и разбоев, за хранение наркотиков задержано 20 человек. Всего раскрыто около 450 преступлений.

В день проведения прессконференции автомобилистов ждали хорошие новости: именно 27 января вступили в силу новые правила постановки автомобилей на учет. Теперь сделать это можно не только в отделении по месту жительства, но и в любом МОТОТРЭР города. Упростить этот процесс позволила единая база данных. Согласно новым данным вся процедура теперь не должна занимать более трех часов. Правда, сотрудники ГИБДД поспешили уточнить: время отсчитывается не с момента прихода в МОТОТРЭР, а с момента подачи заявления и оплаты квитанций. Так что очереди в начале февраля в отделениях не исчезнут.

Понервничать автомобилистам придется и при замене прав. Как известно, масштабная выдача документов нового образца производилась в конце 1990-х гг., права выдавались на десять лет. Теперь настала пора их менять. Чтобы обеспечить всех автомобилистов новыми документами, сотрудники ГИБДД работают без выходных. Для получения нового водительского удостоверения необходимо иметь старые права, медицинскую справку, паспорт, карточку водителя (если она сохранилась). Вот, правда, пластиковые права, к которым уже успели привыкнуть водители, пока не выдаются. Причины, по которым москвичам придется пользоваться заламинированными картонными книжками, также не называются. Отказались прокомментировать в ГИБДД и грядущий эксперимент по передаче процедуры проведения технического осмотра частным компаниям. Можно догадаться, что от такого решения властей милиционеры не в восторге. Почему ответ дал начальник ОГИБДД, отвечая на другой вопрос: Как Вы оцениваете работу автошкол?. Крайне отрицательно, сказал Н.А. Клецкин. Исходя из милицейской статистики, уровень практической подготовки молодых водителей крайне низок, и виной тому автошколы, которые в погоне за прибылью сокращают часы вождения, набирают на работу некомпетентный персонал, используют устаревшие марки машин и т. п. При этом фирмы не несут никакой ответственности перед будущими водителями. Начальник ГИБДД ЮАО считает, что функции по подготовке водителей необходимо передать в ведение ОВД. При государственной поддержке только эта организация способна обеспечить надлежащий уровень подготовки. Причем для этого необходимо создавать полигоны, полностью имитирующие сложную городскую обстановку. Практические занятия, по мнению инспекторов, должны насчитывать не 24 часа как сейчас, а в пять раз больше. Все обучение должно длиться не менее полугода. Как выяснилось на пресс-конференции, в ГИБДД наблюдают не только за водителями и пешеходами, но и за собственными сотрудниками. За три недели, прошедшие с начала года, своей должности лишились два нечистых на руку инспектора. Борьба за чистоту милицейских рядов будет продолжаться и впредь, заявил Н.А. Клецкин, причем особо дерзким нарушителям будут грозить не только увольнение, но и уголовное преследование. Сообщить о вымогателях можно по телефонам: 954-52-87; 324-31-83, а также 02. В завершение встречи сотрудники ГИБДД призвали водителей и пешеходов к внимательности и осторожности, а также к соблюдению Правил дорожного движения.

Подготовил Д. Спасский

Фото Д. Дунько